Ford Scorpio: легенда европейских дорог 1980-х

Ford Scorpio: легенда европейских дорог 1980-х

25 июня 2025 Выкл. Автор autohs.ru

В конце семидесятых автомобильный мир еще жил по законам угловатого дизайна. Флагман европейского подразделения Ford — Granada второго поколения — исправно служил покупателям своими четкими линиями и традиционной компоновкой. Однако уже в 1978 году в недрах немецкого подразделения Ford Motor Werke AG зародился проект, который кардинально изменил представление о том, каким должен быть современный автомобиль бизнес-класса.

История Ford Scorpio Mk 1

Ford Scorpio
Ford Scorpio

Когда говорят о революционности Ford Scorpio, часто упоминают его связь с компьютерными технологиями. Действительно, для проектирования кузова использовалась система AutoCAD II — передовое решение для автоматизированного проектирования. Ford активно продвигал этот технологический аспект в маркетинге, но за компьютерами стояли вполне конкретные люди. Ключевую роль в создании облика сыграл немецкий дизайнер Уве Бансен, который к тому моменту уже два десятилетия работал в компании. Его портфолио включало практически все европейские модели Ford того времени — от Sierra до Transit. Бансен обладал удивительным чутьем на будущие тенденции, предвосхищая дизайнерские решения на годы вперед. В работе над экстерьером участвовал и Патрик Ле Кеман, впоследствии ставший главным дизайнером Renault и создавший такие неординарные модели, как Twingo и Avantime.

Ford Scorpio ABS
Scorpio первым среди автомобилей Форд получил систему ABS в базовом оснащении

Команда разработчиков насчитывала около пятисот инженеров, которые стремились создать не просто красивый, а максимально практичный и комфортабельный автомобиль. В техническом плане Scorpio получил современную конструкцию с независимой подвеской на всех колесах. Спереди использовались стойки McPherson с поперечными рычагами, сзади — многорычажная независимая подвеска.

Линейка силовых агрегатов была весьма разнообразной. Базовым мотором стал 1,8-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 90 л.с. Более популярными оказались 2-литровые версии — как на 8 (120 л.с.), так и 16 клапанов (130 л.с.). Средний сегмент представлял 2,4-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 145 л.с. Венчал гамму знаменитый 2,9-литровый V6 семейства Cologne, развивавший 144 лошадиные силы и ставший настоящей визитной карточкой модели. Позже появилась и форсированная версия Cosworth с 24-клапанной головкой блока, выдававшая впечатляющие 195 л.с.

Ford Scorpio Mk 1

Оснащение базовых версий, попадавших на вторичный рынок, выглядело довольно скромно. Машины комплектации CL или GL располагали гидроусилителем руля и регулировкой рулевой колонки, а вместо тахометра в приборной панели часто красовались большие часы. Зато топовая версия Ghia предлагала внушительный список опций: бортовой компьютер, электропривод стекол и замков, кондиционер, подогрев кожаных сидений и даже электрорегулировку спинок заднего ряда. Обогрев лобового стекла и круиз-контроль дополняли картину технологического совершенства еврофлагмана Форд.

Форд Скорпио

Безопасность стала одним из главных достоинств модели. Scorpio получил просчитанные на компьютере зоны деформации, усиливающие брусья в дверях, подушки безопасности и дисковые тормоза на всех колесах с ABS в базовой комплектации. По рейтингу безопасности европейских страховых компаний автомобиль находился на уровне Mercedes-Benz W124 и Toyota Camry, уступая лишь Volvo 760.

Первый Scorpio стал настоящим прорывом для компании Ford. Он получил престижный титул «Европейский автомобиль 1986 года», опередив в этом даже Mercedes-Benz S-Class. Он удачно попал в целевую аудиторию — успешных, но не слишком богатых покупателей, которые хотели получить максимум автомобиля за разумные деньги.