Porsche 968 против Toyota Supra: сравнительный тест 1994 года

Porsche 968 против Toyota Supra: сравнительный тест 1994 года

29 июня 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Перевод статьи из французского журнала Sport Auto под номером 2 от 1994 года

Они играют немного разные роли, однако оба имеют турбонаддув и сравнимую мощность. Porsche 968 Turbo S — настоящий гоночный зверь, тогда как Toyota Supra стремится сравняться с лучшими автомобилями класса GT. Пристегните ремни…

Будет построено ровно пятьдесят автомобилей Porsche 968 Turbo S, и ни одного больше! Эта эксклюзивная модель была создана с намерением продемонстрировать высокий потенциал 4-цилиндровых машин Porsche. Фактически Turbo S является слегка облагороженной версией гоночной модели Turbo RS, построенной для участия в гонках класса GT. Облегченная, упрощенная, оснащенная мощным двигателем с турбонаддувом, который достался ей от легендарной серии 944 Turbo.

Общие черты

Porche 968 - Toyota Supra A80
Porche 968 и Toyota Supra A80

Прошлым июнем мы уже представили вам первый короткий тест-драйв великолепного Porsche 968 Turbo S, но, к сожалению, не смогли точно измерить весь его многообещающий потенциал, заявленный инженерами Центра разработок Porsche из г. Вайссаха. Мы обещали вернуться снова, вооружившись секундомером! Более того, этот тест, прошедший сразу в Германии и во Франции, быстро превратился в настоящее дорожное приключение, где наша машина испытала всевозможные типы отвратительного зимнего покрытия: от снежных перевалов Вогезов до мокрой скользкой трассы автодрома Бугатти в Ле-Мане.

Конкурентом 968-му стала новинка из Японии под названием Toyota Supra. Разработанная как более универсальная машина, Supra имеет некоторые общие черты с Porsche 968 Turbo S: эквивалентный рабочий объем двигателя и схожий уровень мощности. Однако японская механика устроена значительно сложнее. Двигатель Toyota оснащен шестью цилиндрами против четырех у Porsche. Кроме того, головка блока японского двигателя оснащена двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр, тогда как у немецкого мотора единственный распределительный вал и скромная линейная компоновка с двумя клапанами на цилиндр. Вдобавок немцы отказались от фирменной системы газораспределения VarioCam. Но главное, система наддува японского двигателя гораздо совершеннее, чем у Porsche. Простой турбокомпрессор у последнего против двух турбокомпрессоров у конкурента, работающих совместно. Маленький обеспечивает подачу воздуха на низких оборотах и в переходных режимах, а второй — большего размера — подключается при полной нагрузке. В обоих случаях используются крупные промежуточные охладители, интеркулеры.

Porsche 968 Turbo S
Porsche 968 Turbo S

Впрочем, несмотря на достаточно традиционную конструкцию, нельзя отрицать невероятную мощь двигателя Порше. Если Тойота выдает 330 л.с. при 5600 об/мин, немецкий мотор развивает 305 л.с. при тех же оборотах и существенно опережает соперника по крутящему моменту — 500 Нм при 3000 об/мин против 441 Нм при 4800 об/мин у Тойоты. Рассчитанные на литр рабочего объема показатели производительности обеих машин также впечатляют: у Toyota удельная мощность составляет 110 л.с., а у Porsche феноменально высокий показатель крутящего момента — 167 Нм. В обоих случаях эксплуатация этих исключительных агрегатов осуществляется посредством механической коробки передач с шестью скоростями: на Porsche 968 устанавливается усиленная КП G44, тогда как Toyota Supra оборудуется немецкой коробкой Getrag.

Преимущество в 300 кг

Porsche 968 Interior
Porsche 968 имел аскетичный спортивный салон с удобными профилированными сиденьями

У Порше есть еще один козырь перед соперницей: это настоящая спортивная машина, чей вес намного ниже, чем у Супры, представляющей собой универсальный автомобиль класса Gran Turismo. Когда одна отказывается от эффективной шумоизоляции, удобных сидений в пользу жестких спортивных кресел, электрических стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, другая демонстрирует богатый набор всевозможного оборудования. В конечном итоге это сказывается на весе: Supra показывает на наших весах массу в 1685 кг против 1370 кг у Porsche 968 Turbo S. Она относится к числу наиболее тяжелых автомобилей GT на рынке, что вряд ли прибавит ей очков среди взыскательной публики. Чтобы достичь аналогичного соотношения массы к мощности (4,5 кг/л.с.), как у Porsche, ей потребовались бы дополнительные 45 л.с. для достижения показателя в 375 л.с. Однако даже эта дополнительная мощность не смогла бы нивелировать негативные последствия чрезмерной массы, которые сильно сказываются на управляемости японского спорткара.

Ошеломляющие результаты замеров

Toyota Supra A80
Toyota Supra A80

Тем не менее, характеристики Toyota Supra A80 заслуживают уважения. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но отметки в 100 км/ч она достигает всего за 5,7 секунды и проходит дистанцию 400 м и 1000 м с места за 13,6 и 25,0 сек. соответственно! Лучше, чем Porsche 928 GTS, лучше, чем старая 911 Carrera 2, и даже превосходит новейшую версию Ferrari 348 GTB, а также Honda NSX. Мотор Тойоты действительно приятен в эксплуатации. Он сочетает преимущества большого рабочего объёма с чрезвычайно эффективным турбонаддувом. За исключением крайне высоких оборотов, он практически никогда не теряет мощности, а уже начиная с 1300 об/мин, японцы заявляют наличие 390 из 441 Нм крутящего момента. Тем не менее, несмотря на такие выдающиеся характеристики, Porsche 968 Turbo S превосходит своего визави.

Честно говоря, такой прыти от 968 Turbo S мы совсем не ожидали. Сочетание 305 л.с. и 1370 кг веса становится еще более поражающим благодаря характерному поведению двигателя Porsche. Он невероятно мощный, фантастически резвый и настолько «злой» в работе, что хочется постоянно переключаться вверх-вниз ради удовольствия услышать его рычащий «голос». Хотя, будучи обычным рядным четырехцилиндровым мотором, он не обладает какой-то породистой музыкальной составляющей. Но какие он дарит ощущения! В отличие от Тойоты, Порше не ограничивает максимальную скорость: около 70 км/ч на первой передаче, почти 110 км/ч на второй, 152 км/ч на третьей, около 200 км/ч на четвёртой и 240 км/ч на пятой, там, где атмосферная «четверка», казалось бы, уже исчерпала свои возможности. Однако коротким движением включаем шестую передачу, и Porsche 968 Turbo S вновь обретает свою магическую тягу. Итог? Максимальная скорость в шестой передаче составляет 286 км/ч, там, где стрелка тахометра приближается к красной зоне максимальных оборотов! 968 Turbo S впору назвать самой быстрой серийной машиной среди всех нынешних моделей немецкой марки: Porsche 911 Turbo 3.6 достигает скорости 281 км/ч, а Porsche 928 GTS — 271 км/ч!

Toyota Supra A80 Interior
В отличие от 968-го, Тойота Супра имела комфортабельный салон со всеми комфортными опциями

Между тем, стабильность на такой высокой скорости оставляет желать лучшего. Нам хотелось бы видеть немецкую машину более строгой и контролируемой. Несмотря на большую прижимную силу, на высокой скорости Porsche 968 Turbo S начинает слегка покачиваться. Ничего страшного, но в таких условиях управление требует повышенной концентрации. Совсем другое дело Toyota Supra, которая демонстрирует непоколебимую устойчивость, хотя, правда, на ощутимо меньшей скорости. Высокая максимальная скорость — не единственное достоинство Порше. Ее ускорения поражают не меньше. Необходимо действовать очень осторожно, потому что задние колеса Porsche, в отличие от колес Toyota, имеют меньший «зацеп» и ощутимо проскальзывают на старте. Кстати, рекомендуем заранее прогреть шины парой старт-стопов, чтобы увеличить сцепление шин с дорогой.

Впрочем, теперь можно уверенно ускоряться! Отметка в 100 км/ч достигается за 5 сек., «квотер» (402 м) — за 13,1 сек., километр — за 23,6 секунды. Ух, нам впору восстанавливать дыхание! Toyota Supra, сама по себе обладающая высокими характеристиками, далеко позади. Это справедливо и для других спортивных автомобилей. Внутри семейства Порше лишь 911 Turbo 3.6 способна показать лучший результат, 928 GTS, 911 Carrera и даже легендарная 911 Carrera RS остаются далеко позади! Несмотря на, казалось бы, упрощенную одновальную конструкцию, двигатель 968-го вызывает неподдельный восторг! При включении каждой последующей передачи он словно заново оживает. Кроме того, отличному ускорению способствуют не только низкий вес, но и удачно подобранные передаточные числа коробки передач.

Главное техника

Porsche M44/60
Двигатель Porsche M44/60 имел упрощённую 8-клапанную головку блока цилиндров, тем не менее, развивал внушительные 305 л.с.

За рулем Porsche 968 Turbo S, и это вовсе не пустые слова, буквально ощущаешь себя прижатым к спинке спортивного кресла. Редкие настоящие спортивные автомобили доставляют настолько яркие ощущения. Немецкая машина истинно спортивная в том смысле, что она не дарит тебе комфорт и не облегчает управление, а оставляет тебя наедине с превосходной, но иногда нервозной механикой. Toyota Supra прямая противоположность — несмотря на отличные показатели динамики, она старается оградить тебя от невзгод и не требует особых навыков вождения.

Нитка автомагистрали пробежала под колесами наших автомобилей с едва ли разрешенной скоростью. Возвращаясь с испытательного центра Porsche в Вайссахе, мы решили выбрать живописный маршрут через массив Вогезов. Со временем стоит признать, что длительная поездка на Порше сильно утомляет. Жесткие сиденья и подвеска подчеркивают все малейшие неровности дорожного полотна, и Toyota Supra вскоре предстает настоящим комфортабельным автобусом, дарящим спокойствие и уют в дальних поездках.

Вскоре мы направились на трек Бугатти в Ле-Мане. Ведь именно Ле-Ман станет одним из ближайших испытательных полигонов для Porsche 968 Turbo RS. Истина заключается в том, что для подобной техники гоночная трасса — неизбежный этап, позволяющий проверить пределы возможностей автомобиля. После снега в Вогезах начался мелкий дождь, и трасса становится предельно скользкой. На линии старта преимущество Porsche очевидно, ведь небольшой вес компенсирует недостаток мощности. Ускорения 968-го свирепы, реакции точны, жесткие подвески отлично справляются с извилистыми поворотами, а мощнейшая тормозная система, позаимствованная у Porsche 911 Turbo, мгновенно осаживает автомобиль.

Toyota 2JZ-GTE
Под капотом Супры скрывался высокотехнологичный 6-цилиндровый двигатель 2JZ-GTE, который впоследствии стал культовым среди поклонников тюнинга и дрифта

Что касается Toyota Supra, то ее характер для нас неизвестен, потому действуем аккуратно, постепенно повышая предел возможностей. Признаться, машина приятно удивила: она вела себя уверенно и безопасно, а дифференциал Torsen прекрасно справлялся с передачей мощности на скользкую дорогу. Конечно, тенденция к недостаточной поворачиваемости у Супры проявляется весьма ощутимо, но при таком высоком уровне мощности ситуация контролируемая. Тем не менее, важно помнить, что японский автомобиль довольно тяжёлый, следовательно, имеет значительную инерцию. Отметим достоинства: отличная система ABS. Из недостатков: малоинформативное рулевое управление.

Прогнозировать, всегда предвосхищать

Управление Porsche совершенно на другом уровне. С этой машиной следует слегка поумерить пыл, ведь 968 Turbo S практически не прощает ошибок. Здесь тоже избыток мощности на старте, но удивительно, мы обнаружили, что немецкий автомобиль, несмотря на лучшую развесовку, также склонен к недостаточной поворачиваемости. Чем конкретно это объяснить? Трудно сказать однозначно. Вероятно, всё дело в шинах. Задние покрышки Dunlop, которыми была оборудована наша тестовая машина, нагревались слишком легко, а передние при этом оставались отчаянно холодными, затрудняя прохождение скоростных участков. Как следствие, для Порше мы выбрали старую добрую технику «предвосхищающего пилотажа», когда перед поворотом требуется заранее выбрать точки торможения, скорость и наиболее оптимальную траекторию. Словом, Porsche 968 Turbo S — это настоящая гоночная машина, допущенная для дорог общего пользования. Жаль, что Porsche взимает такую высокую цену за такую прекрасную технику.