Hongqi H7: китайский Toyota Crown
07 июля 2023После исхода западных брендов из России, китайский автопром начал активную экспансию на наш рынок. Автостроителям из КНР есть что предложить — имеются относительно недорогие Chery и Geely, в среднем сегменте уютно чувствует себя Exeed, а премиальный класс оккупировала марка Hongqi (Хунцы). Последняя играет на одном поле с Mercedes и BMW и до недавнего момента простому обывателю была не доступна. Однако в 2013 году китайцы решили «демократизировать» бренд и вывели на местный рынок первый престижный седан Hongqi H7, построенный на легендарной платформе Toyota Crown. Нам он интересен прежде всего тем, что совсем недавно марка официально пришла в Россию и есть не иллюзорная, хотя и малая, вероятность, что автомобиль появиться в нашей стране.
Hongqi H7
Марка Hongqi (红旗 — Красное знамя) была основана автомобилестроительным заводом FAW в 1958 году. Тем самым заводом, который был спроектирован советскими специалистами и выпускал лицензионные грузовики ЗИС-150. По примеру старшего предприятия, на FAW организовали сборку седанов для высшего руководства КПК. Это были копии советских легковых правительственных ЗИЛов, которые с небольшими изменениями выпускались вплоть до конца 1990-х. В период экономической политики «открытых дверей» под маркой Hongqi, также собирались перелицованные копии Audi 100, Toyota Crown и Lincoln Town Car. Они предназначались для номенклатуры калибром поменьше, и в свободную продажу по-прежнему не поступали. И только в 2013 году на «гражданский» рынок вышел заднеприводный седан Hongqi H7.
Автомобиль был построен на заднеприводной платформе японского Toyota Crown 14-го поколения (S210) с передней двухрычажной подвеской и многорычажной сзади. Несмотря на младший статус, машина имела довольно внушительный габарит: колесная база составляла 2970 мм, длина — 5095 мм, а ширина — 1875 мм. Внешне от исходного Крауна, китайский Hongqi H7 отличался довольно радикально, хотя и был выполнен в похожей округлой стилистике.
На переднем фасаде красовались линзованные фары и монументальная хромированная решетка радиатора с вертикальными прорезями. Сзади автомобиль можно было опознать по фонарям в стиле Mercedes E-classe W212 и огромным иероглифам 红旗 на крышке багажника. Еще одной характерной внешней чертой H7, стала красная эмблема на капоте в виде развивающегося красного флага (прямо как на ЗИС-101).
В 2016 году автомобиль претерпел рестайлинг, и в таком виде выпускается до сих пор. На выбор предлагается три типа двигателя: 1,8-литровая (188 л.с.) и 2-литровая (204 л.с.) турбочетверки, и 6-цилиндровый 3-литровый «атмосферник» мощностью 230 л.с. Младшие моторы комплектуются 6-ступенчатым «автоматом», а для V6 предназначен преселективный 7-ступенчатый «робот». В целом какими-то техническими новинками рестайлинговая версия не обзавелась, зато обновилась снаружи и внутри. Место устаревшей ксеноновой головной оптики заняли светодиодные фары, решетка радиатора серьезно увеличилась в размерах, а задние фонари получили элегантный изгиб и утратили сходства с мерседесовскими. В салоне комфорт пассажиров обслуживают новые сиденья с электроприводом, функцией массажа и вентиляцией, трехзонный климат-контроль, современная медиасистема с 8-дюймовым экраном и другие полезные опции.
Китайский Toyota Crown
На родине Hongqi H7 в максимальной комплектации стоит 290 тыс. юаней или 3,5 млн рублей на наши деньги. Весьма заманчивая цена, которая, однако, в наших реалиях может трансформироваться в куда большую сумму. Впрочем, присылать Hongqi H7 в текущем виде китайцы не спешат, по крайней мере пока. На повестке куда более дорогие модели — седан Hongqi H9, большой электрокроссовер Hongqi E-HS9 и среднеразмерный паркетник Hongqi HS5.