История Cadillac Fleetwood Brougham 1993-1996 года
09 августа 2023Ни один современный американский автомобиль и в подметки не годится Cadillac Fleetwood Brougham 1993 года — монументальному роскошному седану с классической рамной конструкцией. Этот автомобиль являлся абсолютным воплощением настоящего Кадиллака, но при этом не имел и единого шанса против Лексуса и Мерседеса…
Cadillac Fleetwood Brougham 1993
Cadillac Fleetwood образца 1993 года стал подарком фирмы Кадиллак приуроченный к 90-летнему юбилею марки. Автомобиль был построен по традиционной для американских машин компоновочной схеме «full-size» с рамным основанием и приводом на задние колеса. Он базировался на древней, но по-прежнему крепкой платформе GM D-body с независимой пружинной передней подвеской и классическим мостом сзади. Последний подвешивался на винтовых пружинах, а для придания дополнительной плавности хода и поддержания постоянного дорожного просвета, в конструкцию задней подвески внедрили пневмобаллоны. В остальном Cadillac Fleetwood представлял собой классический американский седан с барабанными задними тормозами, неторопливым 4-ступентчатым «автоматом» Hydra-Matic и рулевым управлением типа винт-шариковая гайка.
Поначалу Кадиллак оснащался хилым 8-цилиндровым впрысковым двигателем объемом 5,7 л мощностью 188 л.с. Однако в 1994 году его заменили на куда более продвинутый агрегат LT1, позаимствованный от Chevrolet Corvette. При том же рабочем объеме он выдавал 264 силы и «паровозный» крутящий момент в 447 Нм. Этот мотор без особого труда разгонял 2-тонный рамный седан до 230 км/ч, а первая сотня ему давалась всего за 9 сек. Впрочем, совсем не для гонок проектировался Cadillac Fleetwood, его основным предназначением было дарить комфорт и уверенность своему владельцу.
С этой задачей Кадиллаки традиционно справлялись прекрасно, и Fleetwood в особо роскошной комплектации Brougham, здесь не стал исключением. Автомобиль предлагался в 12 расцветках и с семью вариантами цветового решения интерьера. Высокий комфорт обеспечивали мягкие стеганые сиденья обшитые кожей или велюром, хромированная фурнитура и многочисленные вставки из натурального дерева придавали лоск, а высококачественная аудиосистема, всевозможные электроприводы и автоматический климат-контроль дарили уют. Пакет опций Brougham стоил 2465 долларов и включал регулируемые подголовники, водительское сиденье с функцией памяти, подогрев передних сидений, отделку крыши винилом и оригинальные алюминиевые спицованные колеса.
Внешний вид Cadillac Fleetwood был основан на концепте Voyage 1988 года. Как и другие американские производители в то время Кадиллак экспериментировал с аэродинамикой и проектировал обтекаемые машины. В финальном варианте Флитвуд получил более консервативный дизайн с округлой передней частью и классическим для марки хвостовым завершением с заостренными вертикальными фонарями. Вместе с тем автомобиль получился по-настоящему огромным — 5715 мм в длину и 1981 мм в ширину. На тот момент это был самый большой серийный седан в мире!
Последний рамный седан Cadillac
Жизненный цикл заднеприводного Cadillac Fleetwood Brougham оказался очень коротким. Уже в 1996 году модель сняли с производства из-за низкого спроса. Причиной тому стали как флагманские седаны из Японии и Европы, так и… внутренняя конкуренция! Еще в 1994 году фирма Кадиллак представила более совершенный переднеприводный седан DeVille, который выглядел почти так же как Fleetwood, но при одинаковой стоимости в 37-40 тыс. предлагал лучшее оснащение: адаптивную подвеску, двухзонный климат-контроль и кое-что по мелочи. В итоге общий тираж Флитвуда, за неполные 4 года составил всего 90 535 единиц.
Помимо представительской модели, в отставку отправились и другие родственные седаны: Buick Roadmaster и Chevrolet Caprice Classic. Так закончилась история последнего легкового рамного шасси концерна GM.