Isuzu Piazza (Impulse): итальянский дизайн, японское исполнение

Isuzu Piazza (Impulse): итальянский дизайн, японское исполнение

23 августа 2020 0 Автор autohs.ru

Что если при создании автомобиля смешать несколько ингредиентов: итальянский дизайн, мощный турбомотор, шасси настроенное инженерами Lotus и японское качество? Ответ очевиден, получится великолепный автомобиль. К примеру такой как Isuzu Piazza.

Многие знают Isuzu как производителя добротной коммерческой техники: грузовиков, автобусов и внедорожников. Между тем компания выпускала и легковые автомобили и Isuzu Piazza, он же Isuzu Impulse для американского рынка, пожалуй наиболее интересный из них.

Isuzu 117 Coupe

Isuzu 117 Coupe

В 1968 году Исузу выпустила передовое спортивное купе класса GT — Isuzu 117 Coupe. Это первый японский автомобиль с инжекторным мотором и один из первых спорткаров с дизельным мотором. Кроме того дизайн 117-го разрабатывался в знаменитом ателье маэстро Джуджаро. Ладно скроенный и относительно недорогой автомобиль, пользовался большим успехом и выпускался 13 лет! Неслыханный срок для спортивной машины. Тем не менее к концу 70-х Isuzu 117 Coupe уже морально устарел и японские инженеры приступили к работе над будущим Isuzu Piazza.

Isuzu Piazza и великолепный итальянский дизайн

Isuzu Piazza

В 1977 году японцы вновь обратились к Джорджетто Джуджаро с просьбой нарисовать дизайн для идейного наследника 117 Coupe. Джуджаро не разочаровал и уже через год представил прототип под названием Asso di Fiori. При этом сам художник называл свою машину пятой «коперниканской революцией», объединившей в себе множество дизайнерских находок. Восторг итальянца можно понять, ведь в Исузу практически никак не ограничивали его свободу творчества. В ноябре 1979 года прототип продемонстрировали на 23-м Токийском автосалоне, где он произвел большой ажиотаж. Его клиновидный кузов выглядел угловатым и обтекаемым одновременно, спортивным и очень современным. Правильно оценив ситуацию, руководство Исузу поручило в максимально короткие сроки поставить автомобиль на производство.

Isuzu Piazza

Isuzu Piazza

В 1980 году автомобиль поступил в продажу под названием Isuzu Piazza. При этом его дизайн практически не отличался от прототипа, явление для автомобильной промышленности очень редкое.

В основе Piazza находилась заднеприводная платформа GM T-Body от Chevrolet Chevette. На то время GM владела одной третью акций Isuzu и у японцев был доступ к американским технологиям, но не только к ним. Lotus также находился в орбите влияния GM, в результате Isuzu Piazza получила опциональную подвеску настроенную британскими специалистами. Помимо новых более жестких амортизаторов версия «Handling by Lotus» получила усиленные стабилизаторы, колесные диски BBS, салон со спортивными сиденьями и рулем MOMO.

В гамме силовых агрегатов изначально находились 2-литровые SOHC Isuzu G200Z и DOHC Isuzu G200WZ. Они были оснащены электронным впрыском топлива и выдавали 120 и 135 л.с. соответственно. Конечно сейчас такие показатели не впечатляют, но для начала 80-х, это было вполне не плохо. Позднее в 1984 году в линейке появился двухлитровый турбмотор 4ZC1-T мощностью 180 л.с.

Конвейерный долгожитель

Легковой Исузу

В США автомобиль продавался под именем Isuzu Impulse и стоил около 10-13 тыс. долларов в зависимости от комплектации. Весьма конкурентная цена на фоне своих характеристик и оснащения. Более того, по динамике турбо Piazza не уступала своим именитым соотечественникам в лице Mitsubishi Starion или Toyota Supra. В таком случае возникает вопрос, почему Isuzu Piazza не является предметом такого обожания как представленные выше машины?

Все дело в маркетинге. Исузу не располагала таким огромным рекламным бюджетом как Тойота или Ниссан. Кроме того, выпуск легковых автомобилей был не основным профилем компании. Тем не менее нельзя сказать, что Isuzu Piazza первого поколения это провальный автомобиль. Он выпускался долгих 10 лет, а всего было выпущено 113 419 этих прекрасных автомобилей.