Изобретения изменившие автомобильный мир навсегда

Изобретения изменившие автомобильный мир навсегда

23 декабря 2019 0 Автор autohs.ru

Автомобильная индустрия всегда развивалась очень динамично. Во многом из-за растущих требований по безопасности, экономичности и экологии, все это двигало автомобильную отрасль вперед. О самых значимых изобретениях изменивших автомобильный мир навсегда, мы расскажем в этой статье.

Ремень безопасности

Ремень безопасности Вольво, 1958 год
Демонстрация трехточечного ремня Volvo, 1958 год

Значимость этого изобретения невозможно переоценить. Впервые трехточечный ремень безопасности появился в 1959 году на Volvo PV544. С тех пор он спас бесчисленное множество человеческих жизней. Инженер из Швеции Нильс Болин и компания Вольво могут по праву гордится этим великолепным изобретением.

Кстати вольвовцы сделали свой патент общедоступным, чтобы все автопроизводители могли им воспользоваться, за что отдельное уважение компании.

Подушка безопасности

Автомобильный мир
Mercedes-Benz S класс на испытаниях подушек безопасности, 1981 год

Вторым по значимости изобретением в области безопасности, стала подушка безопасности. Впервые она появилась как опция на Oldsmobile Toronado в 1973 году. Но опция не пользовалась популярностью у покупателей из-за своей дороговизны. Всего было реализовано, около тысячи Toronado с подушкой безопасности.

Настоящий рассвет этой системы начался только спустя 7 лет, после появления в Mercedes-Benz S-Class. Стоимость опции была вполне приемлема, на фоне стоимости автомобиля. С тех пор система постоянно развивается, появились боковые и коленные подушки безопасности.

Дизельный двигатель

Mercedes-Benz OM 138 первый в мире дизельный двигатель
Первый легковой дизельный двигатель — Mercedes OM138

Хотя дизельный двигатель был изобретен еще в 1883 году, серийно он начал устанавливаться только в 1936 году на Mercedes-Benz 260 D. Но, как и многие новинки, он не снискал особой популярности. Хотя преимущества, в виде низкого расхода топлива и отличной тяги, проявились уже тогда.

Как бы то ни было, дизельный двигатель прочно вошел в автомобильный мир, и несмотря на некоторые проблемы в Европе, индустрия не спешит от него отказываться.

Постоянный полный привод

Jensen FF первый автомобиль с постоянным полным приводом
Jensen FF первый автомобиль с постоянным полным приводом

Jensen FF — первый автомобиль с системой постоянного полного привода. О нем мало кому известно, так как низкая надежность и высокая цена не позволила стать ему популярным.

Настоящую популярность и мировую славу, полный привод получил, после успехов раллийных Audi Quattro. К примеру на дебютном ралли Португалии в 1980 году, полноприводная Ауди пришла на 29 минут(!) раньше моноприводных конкурентов.

С тех пор полноприводные машины плотно вошли в нашу жизнь. Это и к лучшему, ведь они надежнее и безопаснее в управлении.

Турбонаддув

Двигатетель BMW 2002 Turbo
Подкапотное пространство BMW 2002 Turbo

Теоретические изыскания в сфере увеличения мощности мотора, без увеличения его объема проводились еще в начала 20-го века. Но серийное производство легковых автомобилей с турбонаддувом началось только в 1960-х годах в США. Однако и эта попытка, получилась не удачной, пока спустя десятилетие за дело не взялись инженеры из BMW. Немцам удалось решить технические трудности связанные с перегревом и надежностью турбины, выпустив в 1973 году модель 2002 Turbo.

Оценив преимущества системы, с начала 80-х началось ее повсеместное внедрение на самых разных моделях. Не зря 80-е называют эпохой турбо.

Изобретения меняют автомобильный мир

Автоиндустрия постоянно развивается, с каждым годом внедряется все больше инноваций. ESP, бортовой компьютер и активный круиз контроль и многие другие изобретения, внедренные совсем недавно, делают нашу жизнь проще и безопаснее. На подходе автопилот, так что будущее выглядит многообещающим.