Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия

Автомобиль века: лучшие автомобили 20-го столетия

Двадцатый век — золотой век развития автомобилестроения. Пройдя путь от примитивных повозок, к концу века автомобиль превратился в быстрый, комфортабельный и самый массовый вид транспорта. За 100 лет было выпущено множество моделей, но только пять из них удостоились почетного звания — Автомобиль века (Car of the Century). Рейтинг был составлен в декабре 1999 года исходя из голосования журналистов и экспертов из тридцати стран мира.

Porsche 911

Автомобилт века Porsche 911
Porsche 911 S

Porsche — великая немецкая компания, которая выпустила немало замечательных автомобилей. Но известна она прежде всего благодаря спортивному купе Porsche 911.

В начале 1960-х немцы возлагали большие надежды на свою новую модель. И они оправдались! Вместо запланированных 15 лет 911-й первого поколения, практически без изменений, выпускался 25 лет. При этом даже под конец жизненного цикла, спрос на него был огромен. И только новые требования по безопасности и экологии заставили завершить производство автомобиля.

Как бы то ни было вслед за Porsche 911 первого поколения, получившее наименование Classic, последовало еще семь. Таким образом Порше 911 выпускается до сих пор, причем сохранная традиционную заднемоторную компоновку и оппозитный двигатель.

Самая массовая спортивная машина, занимает пятое место в рейтинге Автомобиль века.

Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle
Volkswagen Beetle, 1968 год

Еще один автомобиль из Германии в этом рейтинге — Volkswagen Beetle. Автомобиль был разработан в 1938 году по личному указанию Адольфа Гитлера, но выпуск удалось организовать, только после окончания войны.

Volkswagen Beetle — стал самым массовым автомобилем в истории. Секрет его популярности довольно прост. Немцам удалось создать простой, надежный, а главное дешевый автомобиль. С минимальными изменениями Beetle выпускался до 2003 года.

Великолепная машина и заслуженное четвертое место в рейтинге Автомобиль века.

Citroën DS

Автомобили века Citroen DS
Citroën DS

Для кого то станет неожиданностью увидеть эту машину на третьем месте. Но те, кто хоть немного интересуются автомобилями, поймут почему он занял такую высокую позицию.

Между тем Citroën DS это выдающаяся машина. Французам удалось создать передовой автомобиль с великолепным дизайном, надолго опередивший свое время. Ситроен DS стал первым серийным автомобилем с поворотным светом фар и дисковыми тормозами всех колес. Кроме того фирменная гидропневматическая подвеска обеспечивала небывалый комфорт и управляемость.

За передовую конструкцию и дизайн, DS или как ее нежно называли «Богиня», получила от журналистов третье место.

Mini

Mini
Mini

Мини — компактный малолитражный автомобиль из Великобритании. Он был создан British Motor Corporation в 1958 году.

Перед инженерами Mini стояла очень сложная задача: разработать максимально компактный, но при это полноценный 4-местный автомобиль. Но несмотря на все трудности, это им удалось. Более того благодаря оригинальной компоновке, салон занимал 80% всего внутреннего пространства машины. Другими словами, Мини был маленьким снаружи и огромным внутри.

После старта продаж в 1959 году, Мини моментально завоевал популярность. Он был надежен, доступен и не занимал много места на парковке — то есть идеально подходил для послевоенной Европы.

Для закрепления коммерческого успеха, в 1961 году BMC выпустила специальный Mini Cooper, с мощным двигателем и дисковыми тормозами.

Мини получился выдающимся автомобилем с богатой историей, так что заслуженное второе место.

Автомобиль века — Ford Model T

Автомобиль века Ford Model T
Ford Model T Touring Car, 1923 год

Даже далекий от автомобилей человек хоть раз слышал про Форд Т. Одним своим появлением, он навсегда изменил автомобильную индустрию. Благодаря использованию конвейера и оптимизации производства, компании Форд удалось снизить стоимость автомобиля и сделать его доступным даже для людей среднего достатка. Кроме того Ford T позволил США стать ведущей автомобильной державой, по крайней мере в первой половине 20-го века.

Между тем нельзя сказать, что Model T был самым передовым автомобилем того времени. Но этого и не требовалась, он был прост, а от того и надежен. За 19 лет производства выпущено 16,5 млн. автомобилей Ford Model T.

Ни одного японского

Процесс голосования на звание автомобиля века проходил довольно сложно. В голосовании участвовало 135 человек. Каждый из них вносил автомобиль в общий список исходя из таких критериев как: дизайн, историческая значимость, технические характеристики и инновации.

На первом этапе, который прошел в 1996 году, было отобрано 700 автомобилей. Из них к финалу голосования добралось только 27, причем ни одного из Японии. По слухам, японские журналисты были весьма раздражены этим фактом.

Как бы то ни было у японских автопроизводителей есть еще 80 лет, чтобы создать автомобиль, достойный звания автомобиль века, на этот раз 21-го. Как думаете это им удастся?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *