Jaguar Mk I (Mk II): чисто английский автомобиль

Jaguar Mk I (Mk II): чисто английский автомобиль

27 марта 2024 0 Автор autohs.ru

После окончания Второй мировой войны британская марка Jaguar, как и многие другие европейские марки, пребывала не в лучшем своем состоянии. Дорогие спортивные машины серии XK120 спросом не пользовались, а сбыт крупных престижных седанов Mk V находился на минимальном уровне. Тогда британцы совместили спортивное шасси XK с элегантным 4-дверным кузовом по типу Mk V, и получили тем самым первый в мире спортивный седан. Он оказался настолько удачным, что Jaguar Mk I (Mk II) вскоре признали одним из самых лучших автомобилей в истории британского автомобилестроения.

Jaguar Mk I

Jaguar Mark 1
Jaguar Mk 1 в фирменной раскраске British Racing Green

Jaguar Mk I дебютировал в сентябре 1955 года. Это был необычный внешне 4-дверный седан с округлыми, подчеркнуто выпуклыми формами, выгнутым лобовым стеклом и покатыми боковинами. На переднем фасаде красовались круглые, сближенные к центру приборы головного света и вытянутая по вертикали хромированная решетка радиатора по бокам от которой разместились посадочные места дополнительных противотуманных фар. Спортивный стиль дополняли бамперы от модели XK, оригинальные 15-дюймовые спицованные колеса с центральной крепежной гайкой и полукруглые аэродинамические щитки в задних колесных нишах.

Jaguar Mk I Engine
Двигатель Jaguar XK оказался очень удачным и в различных модификациях выпускался вплоть до начала 1990-х

Под внешними панелями несущего кузова скрывалась весьма продвинутая техническая «начинка». Автомобиль получил 6-цилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами, полусферическими камерами сгорания и двумя карбюраторами. При рабочем объеме в 2,4 л этот короткоходный мотор выдавал 112 л.с. Годом позднее на производство поступил более скоростной вариант Mark I оборудованный 3,4-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 210 л.с. Независимо от мотора автомобиль комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами всех колес, независимой рычажно-пружинной передней подвеской и гипоидным задним мостом на продольных четверть-эллиптических рессорах. По замерам журналистов из авторитетного журнала The Motor, в самой мощной версии Jaguar Mk I разгонялся до 190 км/ч, а скорости 97 км/ч достигал за 9,1 сек.

Jaguar Mk II

Jaguar Mk I
Автомобиль имел чистопородный, ни на что не похожий, британский дизайн

В 1959 году на замену модели Mk I пришла более совершенная серия Jaguar Mk II оборудованная тремя типами двигателей: улучшенным 2,4-литровым агрегатом на 120 л.с., прежним 3,4-литровым мотором и новым двигателем объемом 3,8 л мощностью 220 л.с. Последний смог придать машине поистине выдающиеся для тех лет характеристики: скорость — свыше 210 км/ч, разгон до 97 км/ч — всего за 8,4 сек! Кроме того все автомобили модификации Mark II получили новую дисковую тормозную систему Lockheed, полностью синхронизированную «механику», опциональную 3-ступенчатую АКПП и обновленный дизайн с увеличенной решеткой радиатора.

Как и многие другие автомобили марки Ягуар, Mk II получал огромную славу в автоспорте. На счету этого седана победы в Тур де Франс, на Кубке Альп, Нюрбургринге и полная доминация в Австралийском кузовном чемпионате сезона 1962-1963 годов. В 1963 году Jaguar Mk II с мотором 3,8 л выиграл первенство Европы среди серийных машин, а пару месяцев спустя на автодроме в Монце, за 4 дня он преодолел 16 тыс. км со средней скоростью в 170 км/ч, тем самым установив мировой рекорд в собственном классе.

Ягуар Марк 1
Несмотря на спортивный характер Jaguar Mk II получил весьма комфортабельный салон с отделкой из высококачественных материалов

Автомобили серии Mk II продержались на производстве относительно недолго — всего 10 лет. В начале 1960-х Великобританию охватил очередной финансовый кризис, который сильно надломил национальную автоиндустрию. Jaguar осознал все последствия в 1966 году и вскоре утратив свою самостоятельность, попал под влияние крупного концерна British Motor Corporation. Новый собственник принял курс на постепенное упрощение и удешевление всех выпускаемых автомобилей, после чего из производственной программы сначала пропали самые дорогие и престижные модификации, а в 1969-м Jaguar Mk II покинул конвейер окончательно. Впрочем, конструктивные принципы заложенные в этой машине никуда не исчезли и были использованы во многих последующих седанах Jaguar. В общей сложности начиная с модели Mk I и заканчивая последней вариацией Jaguar 420 (Mk II), было выпущено 128 607 автомобилей.