BMW Z8: лучший родстер в истории БМВ

BMW Z8: лучший родстер в истории БМВ

29 марта 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Впервые о перспективных автомобилях под кодовым обозначением Z (Z — сокращение от немецкого слова Zukunf, что в переводе значит «будущее») в руководстве БМВ заговорили еще в начале 1980-х. Они должны были стать воплощением передовых технологий спортивного автомобилестроения и заложить основы высокотехнологичного производства, применения новых материалов и концепций. Первым автомобилем в этой серии стал небольшой родстер BMW Z1 (1986-1991), затем на производство пошел более крупный Z3 (1995-2002), а в 1998-м появился полноразмерный флагманский спорткар BMW Z8. Он стал современной реинкарнацией легендарной модели BMW 507 и наглядно доказал, что в Мюнхене по-прежнему строят наиболее совершенные и технически передовые спортивные автомобили.

Предпосылки создания

BMW 507
BMW 507

Вообще, столь крупный открытый автомобиль в планах БМВ поначалу не значился. Все изменилось в мае 1993 года, когда совет директоров баварской фирмы собрался на торжественный банкет, приуроченный к отставке Эберхарда фон Кюнхайма. Легендарный директор, при котором появились все самые успешные в послевоенной истории модели БМВ, уходил на пенсию. Дабы подчеркнуть его заслуги, во дворе французского замка Мессардьер, где, собственно, и проходило мероприятие, были выставлены наиболее значимые машины, созданные во время руководства герра Кюнхайма. Среди этого великолепия затесался спортивный родстер BMW 507. Формально он появился еще в 1958 году, за 12 лет до вступления Кюнхайма в должность, но по его собственному признанию, он являлся наиболее элегантным и красивым автомобилем за всю историю компании БМВ. Великолепно отреставрированный 507-й привлек пристальное внимание больших боссов и послужил поводом для создания современной интерпретации легендарного родстера.

BMW Z07
Концепт BMW Z07

Первые слухи о том, что баварцы готовят идейного наследника БМВ 507 появились еще в середине 1990-х, а впервые прототип такого автомобиля дебютировал в 1997 году на 32-м Токийском автосалоне. Двухдверный родстер под названием BMW Z07 привлек огромное внимание публики своим необычным внешним видом и передовыми техническими характеристиками. Невооруженным глазом было заметно, что при создании Z07 стилисты вдохновлялись образом старого родстера: тот же отрицательный наклон фальшрадиаторной решетки, характерные вентиляционные прорези в передних крыльях, старорежимные ручки дверей и волнообразная боковая линия. Даже колеса имели единственную центральную гайку крепления — все как на BMW 507.

BMW Z8

BMW Z8 Roadster
BMW Z8

Восторженный прием сопутствовал BMW Z07 не только в Японии, но и на последующих автосалонах Германии и США, после чего руководство БМВ крепко задумалось о серийном производстве машины. Последним доводом стал тот факт, что текущий спортивный флагман BMW 8-серии E31 уже устарел и ему требовалась скорейшая замена.

Новый спортивно-дорожный БМВ поступил на производство в 1998 году. Серийный родстер, получивший название BMW Z8 (E52), во многом повторял стилистику концепта Z07, но при этом получил слегка измененный дизайн кормы, мощные дуги безопасности кабины и традиционное крепление колес на пяти болтах. Кузов автомобиля был полностью алюминиевый. В основе конструкции — мощная сварная пространственная рама, состоящая из алюминиевых профилей замкнутого сечения, на которую сверху навешивались алюминиевые кузовные панели.

Шасси БМВ Z8
В своем основании родстер имел высококлассное шасси со всеми независимыми колесами и дисковыми тормозами

Широкое использование «крылатого металла» позволило достичь сразу нескольких целей. Во-первых, удержать вес довольно крупного автомобиля в пределах 1600 кг. Во-вторых, обеспечить высокую жесткость открытого кузова, обеспечив тем самым хорошую управляемость. Ну а в-третьих, такой кузов позволил значительно улучшить пассивную безопасность машины, а также увеличить ее долговечность. От непогоды прикрывал складной мягкий верх с гидроэлектроприводом. Кроме того в комплекте с машиной шла жесткая крыша с обогреваемым задним стеклом.

BMW Z8 1998-2003
Съемная жесткая крыша позволяла эксплуатировать Z8 в любое время года

Под вытянутым капотом «зетки» скрывался великолепный 8-цилиндровый V-образный атмосферный мотор от BMW M5. При рабочем объеме 4,9 л он выдавал 400 л.с., коих было достаточно для достижения 250 км/ч. Разгон до первой сотни зависел от квалификации водителя, так как «автомат» на Z8 не был предусмотрен в принципе. У подготовленного пилота знакомого с отзывчивой «шестиступкой» Getrag 420, он обычно не превышал 4,8 сек., а журналисты из американского журнала Motor Trend сумели достичь 96 км/ч всего за 4,2 сек. Подвески всех колес были независимыми и крепились на алюминиевых подрамниках: спереди типа МакФерсон со стабилизатором, сзади находилась сложная «многорычажка», также со стабилизатором. В целом, как и большинство баварских автомобилей, Z8 имел отменную управляемость, сдобренную реечным рулевым управлением с переменным гидроусилителем и фирменной системой стабилизации DSC.

Непомерная стоимость

BMW Z8
Салон Z8 был по спортивному функционален

На рынке BMW Z8 был представлен в единственной комплектации, в которой предусматривались все необходимые комфортные опции: кожаная отделка салона, кондиционер, навигационная и аудиосистемы. Пожалуй, единственным недостатком родстера стала его цена. На момент появления в Германии Z8 стоил 235 тыс. дойч-марок, а в США — 180 тыс. долларов! За эти деньги можно было купить Porsche 911 Turbo, Ferrari F360 или Mercedes-Benz SL500. Столь высокая цена была обусловлена мелкосерийной, фактически ручной сборкой автомобиля.

Впрочем, не ради коммерческой выгоды такие машины время от времени появляются на свет. Как и многие другие спорткары, BMW Z8 служил единственной цели — поддержать высокий авторитет немецкой марки. Собственно, с этой задачей он справился с лихвой и даже засветился в фильме про Джеймса Бонда. Общий производственный тираж Z8 составил 5703 экземпляра.