BMW 507: история роскошного, но неудачного родстера
17 июля 2023Как и большинство немецких автомобилестроительных предприятий, после окончания войны компания БМВ пребывала в плачевном состоянии. Только к началу 1950-х попав под крыло влиятельного Deutsche Bank, фирма наконец-то начала приходить в себя. Новый акционер инициировал политику по восстановлению былой высокой репутации БМВ, а помогали ему в этом новые спортивные модели — самая выдающаяся из которых под названием BMW 507, едва не погубила компанию.
BMW 507
1955 год стал определяющим в истории БМВ. Именно тогда на предприятии организовали выпуск простеньких микроавтомобилей BMW Isetta, которые обеспечили стабильную прибыль и позволил сосредоточиться на разработке более статусных и дорогих моделей. Первая такая машина под названием BMW 503, была представлена в сентябре 1955 года на автосалоне во Франкфурте. Это классическое двухдверное купе с низким понтонным кузовом, оснащалось мощным и прогрессивным 140-сильным двигателем V8. Одновременно с 503-й моделью дебютировал спортивный родстер BMW 507 построенный на том же шасси, но оборудованный оригинальным открытым 2-дверным кузовом. Купе приняли довольно прохладно, а вот изящный спортивный родстер произвел самую настоящую сенсацию. Он выглядел очень современно и не содержал ни одной детали от довоенных спортивных БМВ, однако был признан их наиболее достойным представителем.
Идею по созданию быстроходного роскошного родстера BMW 507 подал американский импортер немецких автомобилей Макс Хоффман. Поводом к разработке было не только желание БМВ выйти на перспективный и состоятельный американский рынок, но и стремление обойти своего главного конкурента Даймлер-Бенц, выпустившего в 1954 году революционный Mercedes-Benz 300SL.
Производство БМВ 507 стартовало летом 1956 года. Ведущим конструктором автомобиля выступил, талантливый и весьма опытный инженер Фриц Фидлер. В основу машины он положил заднеприводное шасси с передней независимой торсионной подвеской, дисковыми передними тормозами, гипоидной главной передачей и алюминиевым картером рулевого механизма. Кузов представлял собой трубчатый каркас с навешанными на него алюминиевыми панелями. Двигатель, разработанный Альфредом Бенингом, также был полностью алюминиевым. Вообще мотор являлся пожалуй наиболее прогрессивным узлом BMW 507. Он получил полированные ГБЦ, высокопроизводительный масляный насос с цепным приводом, сдвоенную выхлопную систему и два карбюратора Zenith. При рабочем объеме 3,2 л и степени сжатия 7,8 его мощность составляла 150 л.с. Для американского рынка предназначались форсированная до 165 л.с. версия с повышенной до 9 единиц степенью сжатия. В стандартной комплектации к двигателю прилагалась механическая 4-ступенчатая коробку ZF, опционально можно было установить 5-ступенчатую КП от того же производителя. В максимальном исполнении БМВ 507 развивал, довольно внушительные по тем временам, 220 км/ч. Впрочем, до скоростного Мерседеса 300SL разгонявшегося до 260 км/ч, баварский родстер все же недотянул.
Наибольший интерес в автомобиле вызывал открытый кузов, к которому прилагался складной тент или съемный жесткий верх. Машина имела стремительный хищный силуэт напоминавший акулу. Из ярких деталей — хромированные воздухозаборники на передних крыльях, изящный изгиб поясной линии и панорамное ветровое стекло с окантовкой.
Большой провал
Несмотря на великолепный внешний вид и неплохие технические характеристики, коммерческого успеха BMW 507 не достиг. Для Западной Европы 1950-х годов эта скоростная машина оказалась слишком дорогой. В США дела оказались не лучше. Из-за штучного характера производства, итоговая стоимость машины вышла намного выше ожидаемой. Дилерские центры Хоффмана просили за родстер 9 тысяч долларов, на 2 тысячи дороже главного конкурента Mercedes-Benz 300SL и в два раза дороже Chevrolet Corvette! В Америке автолюбителей способных заплатить за автомобиль столько денег было достаточно, однако для такой взыскательной клиентуры 507-й оказался слишком простым.
В итоге широкого покупателя родстер так и не нашел, и все вложения в эту модель оказались напрасны. 1958 финансовый год фирма закрыла с огромным убытком в 12 млн немецкий марок, а стоимость акций упала на 50%. Как следствие производство родстера пришлось свернуть, едва собрав 250 машин. От тотального краха фирму спас Deutsche Bank. Он выкупил контрольный пакет акций БМВ и покрыл все убытки. Вскоре положение немецкой фирмы стабилизировалось, и на сцену вышли более доступные и компактные автомобили BMW Neue Klasse. Однако это уже совсем другая история.