Peugeot 405: шедевр автомобильного искусства
21 июля 2023На протяжении всей своей многолетней истории фирма Пежо выпускала в основном недорогие умеренные в техническом плане массовые автомобили, никогда не замахиваясь на слишком сложные и дорогие конструкторские решения. Ситуация начала меняться в начале 1980-х когда французы сначала представили великолепный хэтчбек Peugeot 205, а затем и седан Peugeot 405. Последний удостоился высокого звания «Европейский автомобиль года 1988» и получил огромную популярность по всему миру.
Peugeot 405
В начале 1980-х фирма Peugeot находилась не в лучшем состоянии. Сначала компания по рекомендации французского правительства выкупила бедствующего конкурента Citroen, а затем приобрела разорившееся европейское подразделение концерна Chrysler, поместив себе на баланс еще две кризисные марки Simca и Talbot. В результате вновь образованный концерн PSA Peugeot Citroen погрузился в многомиллионные убытки. Компанию мог спасти только успешный проект.
Таким стал вышедший в 1983 году компактный хэтчбек Пежо 205. Этот автомобиль отличался невысокой начальной стоимостью и при этом имел отличные эксплуатационные данные, удовлетворявшие большинство европейских потребителей. Недаром за первые 5 лет серию 205 изготовили в количестве 1,6 млн экземпляров. Благодаря модели 205 фирма подкопила финансовый жирок и приступила к созданию нового среднеразмерного седана Пежо 405.
Проектировался он по уже опробованной рецептуре с добавлением привлекательного кузова, великолепно настроенного шасси, широкой линейки двигателей и практичного салона. Автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1987 году, и в том же году началось его серийное производство. На старте машина оборудовалась обширной моторной гаммой включавшей в себя 4-цилиндровые алюминиевые агрегаты мощностью 65-160 л.с. Работали они в паре с четырех или пятиступенчатой механической КП, (чытырехступенчатый автомат ZF появился годом позднее).
Как и на 205-ой модели, на Пежо 405 применялось переднеприводное шасси с поперечно распложенным двигателем, независимой передней подвеской типа МакФерсон и независимой рычажно-торсионной подвеской сзади. Рулевое управление было реечным, передние тормоза — дисковыми. Вообще именно шасси стало ключевой особенностью Peugeot 405. Французским инженерам удалось построить идеально сбалансированный скоростной и комфортабельный автомобиль, способный потягаться с куда более дорогими и именитыми конкурентами.
Экстерьер автомобиля был выполнен итальянской дизайн-студией Пининфарина. Кузов получил строгие прямолинейные очертания в духе нового корпоративного стиля опробованного еще на Пежо 205. Забавно, что через пару месяцев после презентации французской машины, Alfa Romeo представила модель 164, которая тоже была спроектирована Пининфариной и в профиль выглядела словно увеличенная копия «четыреста пятого».
Несомненный успех
Впрочем, европейских покупателей подобные мелочи не интересовали. Ведь в их распоряжении появился почти идеальный седан с передовыми показателями экономичности и динамики, и все это по весьма умеренной цене. Peugeot 405 собрал все восторги автомобильной прессы и сходу выиграл конкурс Car of the Year с непревзойденным до сих пор результатом в 464 балла.
Лучше всего 405-й продавался, разумеется, на родине. В среднем во Франции реализовывалось по 120-140 тыс. автомобилей в год. Вторым по важности стал рынок Великобритании. Даже в США, где позиции марки были традиционно слабы, удавалось продавать по 10 тыс. седанов в год.
Peugeot 405 T16
Дополнительному успеху способствовала появившаяся в 1993 году спортивная модификация Peugeot 405 T16. Она оборудовалась 2-литровым 16-клапанным турбомотором мощностью 220 л.с. и постоянным полным приводом. Такая машина могла развивать 235 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло 7,1 сек. За три года был выпущен 1061 экземпляр.
К середине 1990-х популярность Peugeot 405 постепенно пошла на спад. Тем не менее за десятилетие производства французы успели наклепать 2,5 млн машин. Причем история этого автомобиля продолжается до сих пор, ведь в Иране все еще выпускают лицензионную копию 405-го под названием Iran Khodro Samand.
Технические характеристики Peugeot 405 T16
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1993-1995 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | XU10J4TE (220) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2669 |
Длина, мм | 4408 |
Ширина, мм | 1714 |
Высота, мм | 1390 |
Снаряженная масса, кг | 1340 |
Пыжики эпохи Пининфарины — образец стиля, вкуса, гармонии и тд. 306-й, по-моему, до сих по не превзойдён никем. И надо ж им было самим настругать 307…