Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited: самый быстрый внедорожник 90-х

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited: самый быстрый внедорожник 90-х

24 февраля 2020 0 Автор autohs.ru

Компании Jeep не впервые выпускать роскошные внедорожники с истинно американскими V8 под капотом. Еще в середине 60-х она представила Super Wagoneer с 270-сильным мотором и отделкой уровня Cadillac. С тех пор мир сильно изменился, но фирма Jeep все еще оставалась верна себе и в конце 90-х представил нечто особенное — Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited. Самый быстрый внедорожник того времени.

Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Чероки в естественной среде обитания

Весной 1992 года Джип представил свою совершенно новую платформу ZJ. Она пришла на смену устаревшей SJ, на которой базировался Grand Wagoneer. Новый Jeep Grand Cherokee получил несущий кузов, а под его капот можно было установить многоцилиндровые двигатели большого объема. Собственно это и было проделано в 1993 году, когда неожиданно для всех Jeep выпустил Grand Cherokee с 5,2-литровым V8. Мощный 220-сильный двигатель Chrysler появился там по личной инициативе вице-президента General Motors — Роберта Лутца. В результате на тот момент «Чероки» стал единственным среднеразмерным внедорожником с V8 под капотом. Потребителям такой ход пришелся по душе, и «Гранд Чероки» разлетался как горячие пирожки, от чего конкуренты из компании Форд сильно занервничали.

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Высокие внедорожные качества никуда не делись

Если товар хорошо продается, сделай его немного лучше и продай еще раз. Эту непреложную истину любого успешного маркетолога знали и в Jeep, потому не стали долго тянуть и в 1998 году представили новый Grand Cherokee, на этот с еще более внушительным двигателем объемом 5,9 л.

Мотор под обозначением 5.9 Magnum V8 появился в 1993 году. Это была глубоко модернизированная версия древнего мотора Chrysler LA объемом в 360 куб. дюймов. Двигатель обладал несложной конструкцией и огромным запасом прочности. Однако полюбили его не только за это.

Magnum V8 мощностью 245 л.с. отличался гигантским крутящим моментом в 468 Нм. С ним Grand Cherokee разгонялся всего за 6,9 секунды до первой «сотни» — невероятно быстро для автомобиля массой в 2 тонны. Таким образом в то время Jeep Grand Cherokee являлся самым быстрым внедорожником в мире. Уже потом, многие конкуренты обратив внимание на успех «Джипа» начали выпускать свои быстрые внедорожники.

Jeep Grand Cherokee
Отделка салона из высококачественных материалов была характерной чертой версии Grand Cherokee Limited

Помимо отличного мотора модификация 5.9 Limited отличалась усиленным задним мостом Dana с дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой АКПП. Сообразно мотору инженеры доработали подвеску и тормоза.

Внешне внедорожник можно было отличить по воздухозаборникам на капоте и одниму из трех эксклюзивных цветов: черный (Deep Slate), белый (Stone White) или серебристый (Bright Platinum). Кроме того в стандартную комплектацию входили литые 16″ колеса с шинами Goodyear Wrangler.

Богатое наследие

Джип Чероки
Кожа — ее было действительно много

«Чероки» 5.9 в конце 90-х был лучшим выбором для тех людей, которые хотели быстрый, просторный и великолепно оснащенный автомобиль. Более того он также не утратил своих внедорожных свойств, достойных марки Jeep.

К сожалению век 5.9 Limited оказался недолог. Жизненный цикл платформы ZJ подошел к концу и автомобиль сняли с производства. Хотя у «Чероки» второго поколения (WJ) в гамме все еще сохранился двигатель V8, но это был лишь скромный 4,7-литровый двигатель. И только в 2006 году Jeep выпустил Grand Cherokee SRT8, который также поразил весь мир. Но о нем как-нибудь в другой раз.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited

Тип кузовавнедорожник
Годы выпуска1998
Тип двигателябензиновый, V8
Объем двигателя, см35898
Наименование двигателя (мощность л.с.)Chrysler Magnum V8 (245)
Приводполный
Колесная база, мм2690
Длина, мм4501
Ширина, мм1796
Высота, мм1648
Снаряженная масса, кг1913