Maserati Shamal: величайший итальянский спорткар 90-х
23 февраля 2020Немногие автопроизводители обладают такой сложной судьбой, как марка Maserati. За свою продолжительную историю она успела испытать грандиозные успехи и неудачи (вспомнить хотя бы кризисные 1937, 1968, 1975). Не стал исключением и конец 80-х, когда Мазерати вновь оказалась на грани банкротства. Но даже в таких условиях компания смогла выпустить на свет уникальный компактный спорткар с мощным 8-цилиндровым турбомотором. А имя ему — Maserati Shamal.
Трудное положение Maserati

Чтобы понять, насколько всё было плохо у Мазерати в те годы, нужно вспомнить проект Chrysler TC. Этот двухдверный кабриолет стал плодом сотрудничества итальянской и американской компаний. На рынке модель провалилась из-за непомерной цены при скудных технических характеристиках. Репутация Мазерати и без того не лучшее финансовое положение сильно пострадали. Совокупный долг компании на конец 80-х достиг 276 млн. долларов.
Как бы то ни было, даже в таких неблагоприятных условиях в Мазерати не остановили разработку по-настоящему крутых автомобилей. Хотя пояса пришлось затянуть.
Maserati Shamal

Из-за скромного финансирования при проектировании Maserati Shamal инженеры были вынуждены прибегнуть к широкой унификации с текущими серийными моделями. Шасси позаимствовали от Maserati Biturbo Spyder и Karif. Кроме того, главный дизайнер, знаменитый Марчелло Гандини (автор Lamborghini Miura и Countach), был вынужден использовать двери и некоторые кузовные элементы от Maserati Biturbo. Тем не менее короткобазный Shamal выглядел великолепно.

Между тем нельзя сказать, что Maserati Shamal стал какой-то полумерой и лишь модификацией модели Biturbo. А всё благодаря новому 8-цилиндровому мотору AM479. Он стал настоящим произведением инженерного искусства. С точки зрения конструкции это был практически идеальный «квадратный» мотор, диаметр цилиндра которого совпадал с ходом поршня. Кроме того, он оснащался двухвальной ГБЦ, электронным впрыском топлива Weber-Marelli и двумя турбонагнетателями IHI с индивидуальными промежуточными охладителями. ГБЦ применялись также непростые: клапана располагались под углом в 20 градусов относительно оси цилиндра, что обеспечивало отличное смесеобразование, а следовательно, низкий расход топлива при высокой мощности. Мощности в 326 л.с. вполне хватало, чтобы разгонять полуторатонный Shamal за 5,3 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость достигала 270 км/ч.
Двигатель AM479 оказался настолько хорош, что практически без изменений выпускался вплоть до 2002 года.
Северный ветер

Maserati Shamal получил имя в честь ветра, который дует в Месопотамии на большой равнине между реками Тигр и Ефрат. Он хоть и мощный, но недолговечный, длится около 5-6 дней.
Maserati Shamal также продержался на конвейере недолго, до 1996 года. Мазерати смогла совершить настоящий подвиг, запустив Shamal в серийное производство 16 декабря 1989 года, ведь уже в январе 1990 года компанию поглотил концерн Фиат. Всего было выпущено 369 автомобилей, так что «Шамал» — это настоящая коллекционная ценность и последний автомобиль 80-х.
Технические характеристики Maserati Shamal
| Тип кузова | купе |
|---|---|
| Годы выпуска | 1989-1996 |
| Тип двигателя | бензиновый, V8 |
| Объем двигателя, см3 | 3217 |
| Наименование двигателя (мощность л.с.) | AM479 (326) |
| Привод | задний |
| Колесная база, мм | 2400 |
| Длина, мм | 4100 |
| Ширина, мм | 1850 |
| Высота, мм | 1300 |
| Снаряженная масса, кг | 1417 |

