Maserati Shamal: величайший итальянский спорткар 90-х

Maserati Shamal: величайший итальянский спорткар 90-х

Немногие автопроизводители обладают такой сложной судьбой как Maserati. За свою продолжительную историю, компания успела испытать грандиозные успехи и неудачи (вспомнить хотя бы кризисные 1937, 1968, 1975). Не стал исключением и конец 80-х, когда Мазерати вновь оказалась на грани банкротства. Но даже в таких условиях, компания смогла выпустить на свет уникальный компактный спорткар с мощным 8-цилинровым турбомотором. А имя ему — Maserati Shamal.

Трудное положение Maserati

Chrysler TC
Chrysler TC

Чтобы понять насколько все было плохо у Мазерати в те года, нужно вспомнить проект Chrysler TC. Этот двухдверный кабриолет стал плодом сотрудничества итальянской и американской компаний. На рынке модель провалилась из-за непомерной цены при скудных технических характеристиках. Репутация Мазерати и без того не лучшее финансовое положение, сильно пострадали. Совокупный долг компании на конец 80-х достиг 276 млн. долларов.

Как бы то ни было даже в таких неблагоприятных условиях в Мазерати не останавили разработку по-настоящему крутых автомобилей. Хотя пояса пришлось затянуть.

Maserati Shamal

maserati shamal 1989
Shamal за авторством Марчелло Гандини, был красив и лаконичен, и при этом мог вместить 4 человек

Из-за скромного финансирования при проектировании Maserati Shamal инженеры были вынуждены прибегнуть к широкой унификации текущими серийными моделями. Шасси позаимствовали от Maserati Biturbo Spyder и Karif. Кроме того главный дизайнер знаменитый Марчелло Гандини (автор Lamborghini Miura и Countach), был вынужден использовать двери и некоторые кузовные элементы от Maserati Biturbo. Тем не менее короткобазный Shamal выглядел великолепно.

Двигатель Maserati AM 479
Двигатель Maserati AM 479

Между тем нельзя сказать, что Maserati Shamal стал какой-то полумерой и лишь модификацией модели Biturbo. А все благодаря новому 8-цилиндровому мотору AM479. Он стал настоящим произведением инженерного искусства. С точки зрения конструкции это был практически идеальный «квадратный» мотор, диаметр цилиндра которого совпадал с ходом поршня. Кроме того он оснащался двухвальной ГБЦ, электронным впрыском топлива Weber — Marelli и двумя турбонагнетателями IHI с индивидуальными промежуточными охладителями. ГБЦ применялись также непростые: клапана располагались под углом в 20 градусов относительно оси цилиндра, что обеспечивало отличное смесеобразование, а следовательно низкий расход топлива при высокой мощности. Мощности в 326 л.с. вполне хватало, чтобы разгонять полуторатонный Shamal за 5,3 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость достигала 270 км/ч.

Двигатель AM479 оказался настолько хорош, что практически без изменений выпускался вплоть до 2002 года.

Северный ветер

maserati shamal
Салон царство роскоши. Великолепные спортивные сиденья, деревянные руль и рычаг КПП — присутствуют

Maserati Shamal получил имя в честь ветра, который дует в Месопотамии на большой равнине между реками Тигр и Ефрат. Он хоть и мощный, но не долговечный длится около 5-6 дней.

Maserati Shamal также продержался на конвейере недолго до 1996 года. Мазерати смогла совершить настоящий подвиг запустив Shamal в серийное производство 16 декабря 1989 года, ведь уже в январе 1990 года компанию поглотил концерн Фиат. Всего было выпущено 369 автомобилей, так что «Шамал» это настоящая коллекционная ценность и последний автомобиль 80-х.

Технические характеристики Maserati Shamal

Тип кузовакупе
Годы выпуска1989-1996
Тип двигателябензиновый, V8
Объем двигателя, см33217
Наименование двигателя (мощность л.с.)AM479 (326)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм4100
Ширина, мм1850
Высота, мм1300
Снаряженная масса, кг1417

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *