Lamborghini Miura: история легендарного спорткара
16 июня 2023Появившаяся в 1966 году Lamborghini Miura изменила представление о том каким может быть спортивный автомобиль для дорог общего пользования. Именно Миура впервые в истории получила среднемоторную компоновку с великолепным двигателем V12, и стала де-факто стандартом в классе высокопроизводительных спортивных машин. Рассмотрим историю одного из самых неординарных и прорывных автомобилей своего времени.
Lamborghini Miura
Неизвестно как бы сложилась судьба Ферруччо Ламборгини — успешного предпринимателя и производителя сельхозтехники, если бы не конфликт с Энцо Феррари, который собственно и привел к тому, что Ламборгини решил основать собственную фирму по производству спортивных автомобилей.
Первый серийный Lamborghini 350 GT появившийся в 1964 году получился вполне удачным. Он имел двухдверный кузов и переднее расположение двигателя V12 мощностью 280 л.с. В то время такая компоновочная схема для дорожных спортивных автомобилей считалась наиболее рациональной, однако на гоночных трассах уже применялась более прогрессивная среднемоторная компоновка. Она способствовала оптимальному распределению веса между осями и, следовательно, более стабильному поведению автомобиля в скоростных поворотах.
Работа над преемником модели 350 GT стартовала в 1964 году. Ведущим конструктором выступил Джанпаоло Даллара, а дизайн отдали на откуп Марчелло Гандини из ателье Bertone. Первое шасси Lamborghini Miura P400 было выставлено в 1965 году на Туринском автосалоне, а со следующего года началась мелкосерийная сборка машины.
Автомобиль поразил всех — как обывателей, так и специалистов. Приземистый, будто распластанный на дороге он получил округлый двухдверный кузов с заостренной передней частью и покатым задком. Посередине за огромным гнутым лобовым стеклом располагался тесный салон для водителя и одного пассажира. Казалось, что их кресла находились на земле, настолько был мал дорожный просвет. Более всего удивляли фары утопленные в специальные выемки на передних крыльях, которые при включении приподнимались в вертикальное положение (схожий дизайнерский прием много лет спустя будет использован на Порше 928).
Конструктивные особенности
За алюминиевыми кузовными панелями скрывалось шасси с цельнометаллическим несущим основанием, независимыми рычажно-пружинными подвесками и дисковыми тормозами на всех колесах. Чтобы машина получилась как можно компактней, 12-цилиндровый двигатель, впервые в мировой практике, разместили поперечно в центральной части шасси — между салоном и ведущими колесами. При поперечном расположении мотора разместить механическую коробку передач на ее обычном месте оказалось невозможно. Тогда ее поместили под двигателем в одном блоке с главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом. Кроме того двигатель и 5-ступенчатая коробка передач использовали единый масляный контур.
Мотор разработки Джотто Биззарини оборудовался четырьмя верхними распредвалами, двумя двухкамерными карбюраторами и развивал огромную по тем временам мощность в 350 л.с. Даже при наличии лишь двух клапанов на цилиндр это был скорее гоночный, нежели дорожный мотор с «крутильным» характером и повышенным уровнем шума.
Впрочем, для владельцев Миуры данное обстоятельство не играло никакой роли, ведь на тот момент их машина считалась быстрейшей в мире! До 100 км/ч автомобиль весом 1270 кг разгонялся всего за 6,8 сек., а его максимальная скорость в 280 км/ч вгоняла в краску даже самых именитых конкурентов. Недаром для Lamborghini Miura придумали термин «суперкар», который затем закрепился за всеми машинами с выдающимися характеристиками.
Успех фирмы Ламборгини
Уже в первый год итальянцам удалось реализовать 108 машин. Для небольшой фирмы с трехлетним опытом постройки автомобилей это был грандиозный успех. Тем более, что Lamborghini Miura вышла невероятно дорогой. За машину просили около 20 тыс. долларов или 190 тыс. по современному курсу!
Пока первая Lamborghini Miura SP400 не сходила со страниц всевозможных автомобильных изданий, инженеры подготовили модель второго поколения. Новая машина вышедшая в 1970 году получила индекс P400 S и оборудовалась форсированным до 370 л.с. двигателем и модернизированной задней подвеской. Ее дальнейшим развитием стала модификация P400 SV с мотором мощностью 385 сил. Такая машина могла разгоняться до 290 км/ч, а первую «сотню» преодолевала менее чем за 6 секунд.
Революционная во всех отношения Миура выпускалась до 1973 года, после чего ей на смену пришел не менее экстравагантный Lamborghini Countach. Всего за восемь лет производства свет увидели 763 экземпляра модели Miura.
Технические характеристики Lamborghini Miura P400 S
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1970 |
Тип двигателя | бензиновый, V12 |
Объем двигателя, см3 | 3929 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Lamborghini V12 (370) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2499 |
Длина, мм | 4359 |
Ширина, мм | 1803 |
Высота, мм | 1067 |
Снаряженная масса, кг | 1293 |