Какие российские автомобили необходимо возродить

Какие российские автомобили необходимо возродить

01 декабря 2022 0 Автор autohs.ru

Для российского авторынка этот год вышел не из простых. В одночасье многие иностранные фирмы покинули нашу страну, и ассортимент представленных на рынке моделей значительно сократился. Для потребителей это сильная потеря, а вот для отечественных автопроизводителей — большая возможность! Возможность резко увеличить свою долю рынка, ведь в загашнике у наших заводов имеется много отличных моделей.

ВАЗ-1121 Ока-2

Лада Ока-2
Дизайн Оки-2 кажется актуальным даже сейчас

ВАЗ-1121 Ока-2 должен был прийти на смену перовой Оке ВАЗ-1111 в 2004 году. Автомобиль разрабатывался с нуля и имел широкую унификацию с вазовскими «переднеприводниками». Новая Ока вышла крупнее предшественника и получила оригинальный трехдверный кузов выполняющий все современные на тот момент нормы безопасности. Кроме того разработчики планировали выпустить пятидверный вариант с удлиненной базой.

Ока-2 изначально проектировалась под «взрослый» 4-цилиндровый мотор ВАЗ-2111, так что динамика у 70-сильной машины вышла приличной. До 100 км/ч автомобиль разгонялся всего за 13 секунд, а максимальная скорость достигала 180 км/ч.

ВАЗ-1121 Ока-2

У вазовских инженеров получился очень удачный автомобиль с симпатичным дизайном, просторным салоном и хорошим оснащением. Так как Ока-2 целиком и полностью базировалась на массовых серийных компонентах ВАЗ-2108/09, адаптировать ее под узлы и агрегаты современной Гранты не составляет никакого труда. Иными словами у АвтоВАЗа в активе имеется неплохой автомобиль А-класса, который без лишних проволочек можно запустить в производство.

УАЗ-3165

УАЗ-3165

С минивэнами у российских автостроителей всегда не ладилось. Из множества прототипов до конвейера добрался лишь ВАЗ-2120 Надежда. Между тем на Ульяновском автозаводе имелся свой перспективный полноприводный минивэн — УАЗ-3165. Проект прошел долгий путь становления, но в 2005 году он наконец-то оформился в семейный автомобиль, который будет актуален даже сейчас.

Помимо скучного числового индекса автомобиль получил собственное наименование Симба. Минивэн был построен на рамном шасси УАЗ Патриот и имел полукапотную компоновку. В качестве базового предполагалось использовать 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409, однако просторный моторный отсек мог вместить и более крупные двигатели, в том числе и перспективный ЗМЗ-301 V6.

Российские автомобили - УАЗ-3165

Экстерьер Симбы был оформлен в стиле УАЗ Патриот с крупными фарами и единой решеткой радиатора. Автомобиль предполагалось выпускать в двух версиях — стандарт и люкс. Последняя предполагала наличие вклеенных боковых стекол и улучшенного двухцветного интерьера. Как и в случае с Окой, выпуск УАЗ-3165 не требовал серьезных финансовых затрат. Заводу необходимо было потратиться лишь на новую кузовную оснастку. Но тогда ульяновцы вкладываться не пожелали. Захотят ли сейчас? Большой вопрос.

ГАЗ-3106

Российские автомобили - ГАЗ-3106

ГАЗ-3106 — еще один долгострой, на этот раз от Горьковского автозавода, разрабатывался с 1998-го по 2006 год. В финальном варианте он представлял собой комфортабельный внедорожник с полноприводной трансмиссией и пятидверным кузовом.

В основе автомобиля находилась оригинальная лонжеронная рама. Все подвески были зависимыми на винтовых пружинах. По основным компонентам газовский внедорожник был максимально унифицирован с серийной продукцией: модифицированную коробку передач позаимствовали у ГАЗели, задний мост и рулевое управление у Волги, тормозной системой поделился Соболь. Передний мост и раздаточная коробка были оригинальными.

Российские автомобили - внедорожник ГАЗ-3106

Просторный моторный отсек мог вместить большую номенклатуру двигателей. В качестве базового планировалось использовать ЗМЗ-405 мощностью 147 л.с. Кроме него предполагалось использовать и другие агрегаты Заволжского завода, в том числе и дизельный ЗМЗ-514.

ГАЗ-3106 был довольно крупным автомобилем. Его длина составляла 4570 мм, ширина — 1960, а высота 1880 мм. Внешне внедорожник отдаленно напоминал Toyota Land Cruiser Prado 90 и имел нарочито спокойный, консервативный дизайн.

Нужен ли стране подобный ГАЗ-3106 сейчас? Безусловно. С должным уровнем качества и адекватной ценой, газовский внедорожник смог бы сразиться за покупателя с ульяновским Патриотом. А ему конкуренция совсем не помешает.

ГАЗ-3115

Российские автомобили - ГАЗ-3115

Ну и напоследок совсем уж утопичный проект, который имеет мало шансов на реальное воплощение. В начале 2000-х Горьковский автозавод решил занять опустевшую после банкротства АЗЛК нишу среднеразмерных легковых автомобилей. С этой целью в 2001 году на ГАЗе спроектировали и построили новую «уменьшенную» Волгу ГАЗ-3115.

Автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с независимыми подвесками всех колес. Передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажная на мощном подрамнике и со стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевой механизм, реечный с гидроусилителем. Тормоза всех колес дисковые с ABS. Моторы для газовских машин тех лет поставлял ЗМЗ и «пятнадцатая» Волга не стала исключением. В стандартной комплектации автомобиль оснащался 16-клапанным ЗМЗ-406, титульная версия должна была получить все тот 6-цилиндровый ЗМЗ-301 на 207 л.с.

ГАЗ-3115

Экстерьер машины воображения не поражал. Он был менее экстравагантным нежели приснопамятная Волга ГАЗ-3111, и скорее напоминал усредненный европейский автомобиль класса D. Впрочем классические волговские черты в виде крупных фар, во внешнем виде все же просматривались. В салоне также без особых изысков, зато все удобно и функционально.

В целом горьковским специалистам удалось создать весьма добротный автомобиль. Однако маркетологи посчитали, что проект не окупится, и выбор пал на менее радикальный вариант модернизации Волги — ГАЗ-31107. Сегодня получить от ГАЗа что-то подобное ГАЗ-3115 шанс прямо скажем невероятный, но будем надеяться, возможно один из флагманов отечественной автоиндустрии в кризисной ситуации все же разродится какой-то легковой моделью.

Забытые российские автомобили

Безусловно это не все перспективные проекты, которые с определенным уровнем переработки, можно было сейчас запустить. Напишите в комментариях какие российские автомобили из этой подборки (а может вспомните и другие варианты), нуждаются в возрождении?