Kia Elan: неизвестный корейский спорткар
16 ноября 2019Для кого-то это может стать неожиданностью, но в середине 1990-х компания Kia выпускала настоящий спортивный автомобиль: легкий, быстрый и с отличным шасси. Kia Elan очень сильно выбивался из модельного ряда корейской компании, и вполне понятно почему — ведь это был вовсе не Kia.
Маркетинговая история
Как известно, спортивные автомобили является мерилом успеха любой автомобильной компании. Без должного опыта создать удачный спорткар попросту невозможно. У Киа такого опыта еще не было, однако желание оживить свой унылый модельный ряд, а также улучшить имидж в глазах покупателей было настолько велико, что корейцы решились на покупку лицензии. Причем не у кого нибудь, а у британцев из Лотус, и им конечно же было что предложить.
Lotus Elan
Разработка Elan началась в 1986 году. На перспективный двухместный родстер, Lotus возлагал большие надежды. Предполагалось, что модель получит большой тираж и обширные рынки сбыта, в том числе американский и японский. Британцы не скупились, на разработку было потрачено более 55 млн долларов, что сделало Lotus Elan самым дорогим автомобилем в истории компании.
Между тем потратиться было на что. Специально для спорткара инженеры разработали новую оригинальную переднеприводную платформу. Впоследствии это вызовет волну критики среди поклонников марки и больно ударит по продажам, но в техническом плане шасси получилось великолепным.
Первые прототипы M100 Elan на которых удалось прокатиться британским журналистам, вызвали неподдельный восторг. Автомобили проходили повороты с минимальным креном кузова и всегда четко следовали командам водителя. Кроме того Elan был легок в освоении и прощал многие ошибки, в отличие от заднеприводных предшественников. К тому же невероятно жесткий кузов, вносил немалый вклад в ходовые качества модели. В основе машины находилась прочная стальная рама, а для облегчения веса кузовные панели изготавливались из стеклопластика. Как следствие масса автомобиля с атмосферным мотором не превышала 997 кг.
В качестве силового агрегата британские специалисты выбрали японский 16-клапанный двигатель Isuzu 4XE1 от модели Gemeni. После основательной доработки специалистами Lotus, мощность мотора возросла с первоначальных 96 до 130 л.с. Кроме того предлагалась и версия с турбокомпрессором мощностью 162 л.с. С ним до 100 км/ч Lotus Elan мог разогнаться за 6,6 секунды и достичь 220 км/ч максимальной скорости.
Провал Lotus успех Kia?
Продажи Лотус Элан стартовали в 1989 году. Атмосферная модификация предлагалась за 29 тысяч долларов, турбо версия на 3 тысячи больше. Это было очень дорого. Примерно в это же время начались продажи Mazda MX-5, по цене 14 тысяч долларов. Сказать что это был сокрушительный удар по Elan, ничего не сказать. Продажи были ужасающи низкими за три года, удалось реализовать всего 3855 машин. В таких условиях Лотусу ничего не оставалась делать, кроме того как прекратить производство в общем то, отличной машины.
Еще не успели остыть станки завода в Норфолке, а корейцы уже обратились к британцам с предложением купить лицензию на производство родстера. В 1995 году сделка была заключена, а уже через год первые Kia Elan сошли с конвейера в Южной Корее.
Между тем Kia Elan немного отличалась от британского собрата. Прежде всего корейцы установили собственный двигатель T8D мощностью 151 л.с. Также незначительно изменился внешний вид: установлены оригинальные задние фонари и легкосплавные колесные диски. В остальном это был все тот же спорткар с великолепными характеристиками.
Как бы то ни было рассчитывать на большие продажи корейцам также не пришлось. За три года было реализовано 1056 машин, причем не только в Корее, но и в Японии, где автомобиль продавался под названием Kia Vigato.
Технические характеристики Kia Elan
Тип кузова | 2-дверный родстер |
---|---|
Годы выпуска | 1996-1999 |
Тип двигателя | L4 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1800 |
Мощность двигателя, л.с. | 151 |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2250 |
Длина, мм | 3880 |
Ширина, мм | 1730 |
Высота, мм | 1270 |
Снаряженная масса, кг | 1070 |
Даже не знал о такой машине)