Lincoln Town Car 1981-1989: роскошь в прямолинейной стилистике
30 мая 2021Town Car — переводится с английского как «городской автомобиль». Название более чем забавное учитывая, что Lincoln Town Car — это полноразмерный автомобиль высшего класса. Первые «Таункары» появились в конце 1950-х, но не как отдельная модель, а как особо роскошная модификация к текущему Lincoln Continental. В обособленную модель Town Car превратился лишь в начале 1980-х, и это был один из самых роскошных и красивых американских автомобилей того времени.
Lincoln Town Car
В начале 80-х маркетологи Линкольн существенно пересмотрели свой модельный ряд. После прекращения производства компактного и не слишком удачного Lincoln Versailles, в линейке производителя числилось еще три почти одинаковых модели: Mark VI, Continental и Continental Town Car. В 1981 году последние две модели были объединены и переименованы в Lincoln Town Car.
Автомобиль был построен по классической американской компоновочной схеме: сзади — ведущие колеса, спереди — двигатель V8 большого объема. В качестве основы инженеры использовали полноразмерную платформу Ford Panther. Тем не менее слово полноразмерная не должно ввести вас в заблуждение. На деле колесная база Lincoln Town Car была на целых 10 дюймов короче, чем у Lincoln Continental образца 1979 года. Впрочем, это хорошо укладывалась в общий тренд по миниатюризации американски машин тех лет и уже никого не удивляло.
Как бы то ни было в техническом отношении Town Car был неплох. Автомобиль обладал прочным рамным шасси и независимой передней подвеской на двойных рычагах. Сзади находился неразрезной мост на винтовых пружинах. Спереди тормоза дисковые, задние барабанные. Инжекторный двигатель серии Ford Windsor с рабочим объемом 4,9 л на первых порах выдавал всего 130 л.с. Впоследствии мощность мотора неоднократно повышалась и концу производственного цикла, двигатель выдавал на 30 л.с. В паре с мотором трудилась 4-диапазонная автоматическая коробка передач. В общем простая и надежная конструкция, рассчитанная на долгий срок эксплуатации. Кроме того Lincoln Town Car обладал очень высокой весовой культурой. Это был самый легкий полноразмерный Линкольн за всю историю компании. В четырехдверном исполнении автомобиль весил всего 1869 кг, что на 94 кг больше чем куда как более миниатюрный Lincoln Versailles.
Кстати о типах кузова. Мало кому известно, но изначально Town Car выпускался в двух вариантах кузова: четырех и двухдверный седан. Последний обозначался как Town Coupe и выпускался только до 1982 года, после чего ввиду низкого спроса был снят с производства.
Прямолинейный дизайн
Внешне Town Car практически полностью сохранил прямолинейную стилистку Lincoln Continental. Автомобиль выделялся подчеркнуто строгим дизайном, что обеспечивали ему практически плоские кузовные панели. Спереди, как и всегда красовалась хромированная радиаторная решетка с вертикальными прорезями. По бокам ее обрамляли сдвоенные квадратные приборы головного света. В отделке машины обильно применялись хромированные декоративные элементы, а крыша, в зависимости от комплектации, частично или полностью покрывалась винилом.
По части оборудования Town Car являлся типичным для США автомобилем высшего класса. Все, что было положено иметь такой машине у него имелось. Это и автоматическая климатическая установка, и сиденья с электроприводом, бортовой компьютер, цифровая приборная панель, система бесключевого доступа, а также стереосистема на 12 динамиков. Разумеется присутствовал и электропривод сидений, а в отделке интерьера широко применялись натуральная кожа, велюр и дерево. Всего у автомобиля имелось три комплектации: базовая Executive, средняя Signature и улучшенная Cartier. В разные годы предлагались и лимитированные версии с эксклюзивной окраской и отделкой салона.
К 1985 модельному году Lincoln Town Car претерпел небольшой рестайлинг. Незначительно изменилась форма бамперов, оформление радиаторной решетки и задних фонарей.
Успех на рынке
С самого начала машине сопутствовал успех на рынке. За исключением двухдверной версии продажи шли хорошо, и за первый год компании удалось продать 33 тыс. машин. Но это было только начало. К 1986 году Линкольн продавала по 133 тыс. Town Car в год! Успех вполне ожидаем так как годом ранее, основной конкурент в лице Cadillac, перевел свои модели DeVille и Fleetwood на переднеприводные платформы. Фактически Lincoln Town Car остался единственным представительским автомобилем американского производства классической компоновки на полноразмерной платформе. «Таункар» выпускался вплоть до 1989 года, пока его не сменила модель второго поколения.
Технические характеристики Lincoln Town Car
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1981-1989 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 4942 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Windsor V8 (130-160) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2979 |
Длина, мм | 5568 |
Ширина, мм | 1984 |
Высота, мм | 1420 |
Снаряженная масса, кг | 1811-1869 |