Maserati 3500 GT: первый дорожный автомобиль Мазерати
09 июня 2023В это трудно поверить, но когда-то знаменитая итальянская компания Мазерати строила только специализированные гоночные машины, и долгое время не обращала никакого внимания на обычные дорожные автомобили. В середине 1950-х добытый в гонках высокий авторитет марки был уже неспособен поддержать финансовую стабильность компании, и руководство фирмы скрепя сердце, решило больше не тратиться на дорогостоящие спортивные «игрушки», а сосредоточиться на производстве высококлассных легковых автомобилей. Так появился Maserati 3500 GT — первый массовый автомобиль фирмы Мазерати.
Maserati A6
На самом деле первые машины для дорог общего пользования в Мазерати строили еще с конца 1940-х. Первым таким автомобилем стал Maserati A6 1500 с простеньким двухдверным каркасным кузовом купе и рядным 1,5-литровым 6-цилиндровым двигателем с единственным распредвалом мощностью 65 л.с. Автомобиль развивал вполне внушительные для тех времен 170 км/ч, но несмотря на некоторый интерес среди публики, массового развития не получил.
Дальнейшим развитием модели А6 стала вышедшая в 1954 году спортивно-дорожная модификация A6G-54 оборудованная новой рессорной задней подвеской и великолепным 2-литровым 6-цилиндровым гоночным двигателем с двумя верхними распредвалами. Питаемый тремя карбюраторами Weber этот мотор развивал 150 л.с., и вполне уверенно разгонял Maserati A6G-54 до 210 км/ч. На этот раз машину предлагали с более элегантными кузовами от именитых кузовостроительных фирм.
Новая привлекательная машина взбудоражила публику, и на Мазерети поступило несколько сотен предзаказов. Однако фирма никак не хотела порывать с большим автоспортом, и созданию дорожных автомобилей уделяла второстепенное внимание. Как следствие итоговый тираж всех моделей A6G с 2-литровым двигателем не превысил 76 экземпляров.
Maserati 3500 GT
Все стало меняться в середине 1950-х. Автомобили Мазерати все чаще начали приходить на финиш вне призовых мест, так как небольшая фирма уже не могла на равных соперничать с богатыми и крупными немецкими, британскими и итальянскими марками. Как следствие в 1958 году руководитель компании Адольфо Орси, здраво оценив ситуацию, принял непростое решение покинуть автоспорт и полностью переквалифицироваться на выпуск люковых спортивных машин.
Первой ласточкой стало представленное в том же году, респектабельное спортивное купе Maserati 3500 GT. В техническом отношении машина стала развитием модели A6G-54. Как и у предшественника, в основании нового автомобиля находилась лонжеронная рама на которой покоился каркасный кузов с алюминиевыми внешними панелями. В передней части расположился 3,5-литровый 6-цилиндровый двухвальный двигатель мощностью 220 л.с., с которым в паре работала механическая 4-ступенчатая КП фирмы ZF. В ходовой части 3500 GT нашли применение рычажно-пружинная передняя независимая подвеска, неразрезной мост на листовых рессорах, барабанные тормоза Girling и рулевой механизм типа винт-шариковая гайка.
Как и полагалось штучной итальянской машине ее кузов собирался вручную в стороннем кузовном ателье. Так в партнерах у Мазерати значились такие высококлассные кузовные фирмы как Allemano, Touring, Frua, Moretti и Vignale. При этом все без исключения собранные там машины получали интерьер из высококачественных, натуральных материалов с безупречной отделкой.
Первый серийный автомобиль Мазерати
Мазерати 3500 GT регулярно и оперативно модернизировали: в 1959 году все тормоза заменили на дисковые, в 1961 году коробка передач получила повышающую пятую передачу, а двигатель впервые в итальянской практике обзавелся механической системой впрыска, после чего его мощность возросла до 250 л.с.
Тираж Maserati 3500 GT был по-прежнему не велик, но он уже измерялся сотнями экземпляров. Так с 1958 по 1965 год было построено 2226 автомобилей 3500-й серии. С этой моделью Мазерати смогла завоевать принципиально иной, но не менее высокий авторитет, и превратится в еще одного высококлассного итальянского изготовителя спортивных машин.