Renault Dauphine: народная микролитражка из Франции

Renault Dauphine: народная микролитражка из Франции

07 июня 2023 Выкл. Автор autohs.ru

Еще не успели отгреметь празднования в честь успешного запуска первой послевоенной модели Renault 4CV, а руководитель компании Пьер Лефошо, уже задумался над созданием новой, более комфортабельной микролитражки. Седан под названием Renault Dauphine (с фр. наследник престола), изначально задумывался как дополнение к базовой модели 4CV, но совсем скоро стал одним из самых популярных автомобилей послевоенной Франции.

Renault Dauphine

Renault Dauphine
Renault Dauphine

По задумке Лефошо Renault Dauphine проектировался в пику безумно популярному Фольксвагену Жук. Однако в отличие от него, для французской новинки планировался более просторный 4-дверный несущий кузов типа седан. Другими слагаемыми успеха должны были стать независимые подвески всех колес, мощный и экономичный двигатель и более привлекательный внешний вид. Первые прототипы Рено Дофин появились в июле 1952 года. Вскоре они отправились на усиленные ресурсные испытания, которые продлились 3 года и 2 миллиона километров.

К сожалению увидеть свое детище в серийном обличии Лефошо так и не довелось. В феврале 1955 года во время загородной поездки он разбился в автомобильной аварии. Тем не менее дело заслуженного директора Рено было продолжено, и в декабре того же года первый Renault 5CV (Dauphine) покинул территорию автозавода. Это важнейшее событие прошло без излишней помпы и только в марте 1956 года автомобиль предстал перед посетителями Женевского автосалона.

Renault Dauphine
По сравнению с 4CV автомобиль стал крупнее — длина увеличилась с 3663 до 3945 мм, ширина с 1430 до 1520 мм

Рено Дофин стал новым словом во французском автомобильном дизайне. Большинство посетителей отметили необычный облик с грациозными округлыми формами и элегантными выемками возле задних колес. Это были функциональные воздухозаборники служившие для охлаждения моторного отсека так как двигатель в Dauphine, подобно модели 4CV, располагался в задней части кузова. Вообще для удешевления производства новый автомобиль постарались максимально унифицировать с предшественником: от 4CV позаимствовали детали шасси, 4-ступенчатую трансмиссию и 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением. Последний изрядно модифицировали — его рабочий объем нарастили до 845 см3, а мощность увеличили с 19 до 30 л.с. С таким мотором автомобиль весом 650 кг разгонялся до 115 км/ч, и в потоке разношерстных послевоенных микролитражек чувствовал себя вполне уверенно.

Несомненный успех

В салоне Рено Дофин
Салон Рено Дофин был намного просторнее и комфортабельнее чем у предшественника

Компании Рено снова удалось повторить успех первых послевоенных лет. Относительно недорогой, привлекательный и комфортабельный Renault Dauphine, быстро нашел своих покупателей. Уже в первые месяцы фирма выпускала по 500 автомобилей в день, что позволило ей вновь стать одной из крупнейших автофирм в мире.

За 10 лет базовый Дофин выпускался практически без изменений. За это время появился единственный вариант кузова с мягким верхом, а мощность двигателя возросла всего на 1 л.с. Первой существенной новинкой стала подвеска Aerostable появившаяся в 1959 году. Она состояла из вспомогательных резиновых пустотелых блоков, которые совместно со штатными пружинами обеспечивали более мягкий ход автомобиля. Кроме того к заказу стало доступно автоматическое сцепление фирмы Ferlec.

Renault Caravelle
Renault Caravelle

История достаточно простого Дофина была бы скучной, если бы на его базе с 1958 года не выпускались эффектные двухдверные купе и кабриолет под названием Floride. Автомобили привлекли внимание публики не только во Франции, но и за рубежом (в США эти машины продавались под маркой Caravelle). Тем не менее под конец 1960-х заднемоторная компоновка стремительно теряла свои позиции, отступая перед более прогрессивным передним приводом. Одной из жертв этого процесса вскоре и стал Renault Dauphine. Сначала в 1967 году с производства сняли базовую модель, а годом спустя из продажи исчезли двухдверные модификации. В общей сложности было выпущено 2 150 738 машин семейства Дофин.

Технические характеристики Renault Dauphine Gordini

Тип кузоваседан
Годы выпуска1958-1967
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см3845
Наименование двигателя (мощность л.с.)Ventoux (37)
Приводзадний
Колесная база, мм2270
Длина, мм3945
Ширина, мм1520
Высота, мм1440
Снаряженная масса, кг585