История Maserati: лучшие автомобили марки
04 июня 2023Maserati — легендарный итальянский автомобильный бренд, выпускающий высокопроизводительные автомобили класса люкс уже более 100 лет. Основанная в Болонье в 1914 году гонщиками братьями Мазерати компания имеет впечатляющую историю технических инноваций и спортивных достижений.
История Maserati
Изначально братья Мазерати выступали в гонках на автомобилях марки Diatto, однако в 1926 году они построили свой первый автомобиль Maserati Tipo 26, на котором Альфьери Мазерати одержал уверенную победу в гонке Тарго-Флорио. Вскоре фирма приступила к выпуску разнообразных гоночных машин с двигателями на 4, 8 и 16 цилиндров. В 1937 году братья продали свой бизнес сталелитейному промышленнику Адольфо Орси, а сами перешли к нему на работу в качестве инженеров. Фирма по-прежнему блистала в автомобильных гонках и на равных соперничала с более крупными немецкими компаниями Auto Union и Mercedes, а в 1939-1940 годах она стала первой и единственной итальянской маркой, которой удалось два раза подряд победить на гонках Индианаполис-500.
В годы войны на заводах компании выпускались детали для самолетов, боеприпасы и различное вооружение. К выпуску автотехники фирма вернулась только в 1947 году. Тогда она представила свой первый дорожный автомобиль Maserati A6. Это был стильный двухместный грантурер оснащенный 1,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. Машин первой серии выпустили всего ничего, порядка 60 единиц, однако начало было положено и вскоре на базе модели А6 появилось множество различных модификаций, самая мощная из которых оснащалась 2-литровым мотором с двухвальной (DOHC) ГБЦ и отдачей в 150 сил.
Десятилетие спустя фирма выпустила Maserati 3500 GT — первый массовый автомобиль компании, который разошелся тиражом более 2000 единиц. Машин получилась чрезвычайно скоростной и могла разгоняться до 240 км/ч! Все благодаря прекрасному 6-цилиндровому двигателю Tipo 101 спроектированному с прицелом на автоспорт. При объеме в 3,5 л он выдавал внушительные 220 л.с. Модель 3500 GT также легла в основу малотиражной модели 5000 GT с двигателем V8, созданной по спецзаказу шаха Персии. Это был один из самых быстрых и дорогих автомобилей того времени: с двигателем V8 мощностью 330 л.с. он развивал 270 км/ч, а первую сотню достигал за 6,4 секунды.
В 1963 году фирма представила свою историческую модель — Maserati Quattroporte. Это был первый в истории компании четырехдверный седан оснащенный двигателем V8. Полностью алюминиевый мотор имел полусферические камеры сгорания и две двухвальные 16-клапанные ГБЦ. При рабочем объеме 4,1 л он выдавал 260 л.с., что позволяло большому седану массой 1,8 т разгонятся до 230 км/ч. В целом агрегат получился крайне удачным и с различными модернизациями выпускался вплоть до начала 1990-х.
В 1960-е фирма испытывала серьезные финансовые трудности и искала инвестора. На выручку пришел Citroen, который взамен на технологии предоставил значительную финансовую поддержку. Три года спустя итальянцы представили Maserati Bora — первый в своей истории среднемоторный суперкар. Как и Citroen DS, он оборудовался уникальной гидропневматической подвеской, которая обеспечила машине невероятную управляемость и комфорт на дороге. Если учитывать улучшенный 330-сильный двигатель V8 и изысканный кузов работы Джорджетто Джуджаро, то Бора — это один из лучших автомобилей эпохи 1970-х.
Тем временем нефтяной кризис 1973 года фактически обнулил успех Maserati. Спрос на прожорливые спортивные автомобили класса Grand Tourer сократился на 60% и все основные итальянские производители понесли большие убытки. Вскоре обанкротился Ситроен и контрольный пакет Мазерати перешел к небольшой итальянской автомобилестроительной фирме Де Томазо. Под ее эгидой Мазерати удалось выжить, и даже выпустить ряд удачных моделей, жемчужиной среди которых стала Maserati Biturbo. Машина была представлена в 1981 году и стала одной из самых успешных в своем классе. Это была первая модель Maserati с турбонаддувом и компактным кузовом. С 2-литровым двигателем мощностью 180 л.с. машина разгонялась до 225 км/ч, при этом имела стильный внешний вид и высококачественный салон. Битурбо имела большой успех и выпускалась до 1994 года. Более поздние модели также строились на платформе Битурбо, в том числе и знаменитый Maserati Shamal.
В начале 1990-х история Maserati совершила очередной крутой поворот, в результате которого компания перешла под контроль Фиата. Первой моделью созданной под патронажем «всеитальянского» автопроизводителя стала Maserati 3200 GT. Стильное двухдверное купе с мотором V8 мощностью 370 л.с. пользовалось большим успехом, но еще более громкий дебют состоялся в 2003 году, когда компания представила очередную реинкарнацию седана Maserati Quattroporte. Построенная на совершенно новой заднеприводной платформе с двигателем V8 мощностью 400 л.с., машина сочетала в себе высокие технические характеристики и роскошный салон с отделкой из натуральных материалов.
Сегодня марка Мазерати довольно популярна и имеет обширный модельный ряд в который входят: спортивный седан Maserati Ghibli (330-410 л.с.), первый в истории фирмы кроссовер Maserati Levante (350-590 л.с.) и среднемоторный суперкар Maserati MC20 (630 л.с.). Кроме того компания выпускает соплатформенные купе и кабриолет — GranTurismo и GranCabrio (405-440 л.с.).
Лучшие модели Maserati
- Maserati Tipo 26 — 1937
- Maserati A6 — 1947
- Maserati 3500 GT — 1957
- Maserati Quattroporte — 1963
- Maserati Bora — 1971
- Maserati Biturbo — 1984
- Maserati Shamal — 1989
- Maserati 3200 GT — 1998
- Maserati Quattroporte — 2003
- Maserati Levante — 2016
- Maserati MC20 — 2020