Mazda 626 MPS: неизвестный конкурент Lancer Evo и Impreza STI
25 сентября 2022В 1990-х для мира ралли существовало только два автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Эти турбированные, полноприводные монстры навсегда вошли в сердце любого поклонника WRC. Между тем у них мог появиться весьма достойный конкурент — Mazda 626 MPS.
Mazda 626 MPS
В марте 2000 года автосалоне в Женеве, Мазда представила два концепт-кара — Mazda RX-Evolv и Mazda 626 MPS. Первому было суждено переродится в роторное купе Mazda RX-8, а вот 626-й серийного воплощения так и не получил.
Мазда 626 MPS (Mazda Performance Series) был подготовлен специалистами штатной гоночной мастерской Mazda Speed, и представлял собой модифицированную версию Mazda Capella (Мазда Капелла) пятого поколения. Автомобиль был построен по всем канонам WRC и получил полноприводную трансмиссию, независимые подвески с возможностью регулировки и улучшенные 6-поршневые дисковые тормоза спереди, и 4-поршневые сзади.
Под капотом находился V-образный 6-цилиндровый мотор Mazda KL-ZE оборудованный двумя турбокомпрессорами, облегченным маховиком и увеличенным интеркулером. По официальным данным 2,5-литровый агрегат выдавал 280 л.с. и 392 Нм крутящего момента, однако по слухам мощность Mazda 626 MPS превышала 320 л.с! Столь внушительные характеристики обеспечили машине великолепную динамику. От 0 до 100 км/ч седан весом 1380 кг разгонялся всего за 5 сек., а максимальная скорость достигала 240 км/ч.
Внешне автомобиль смотрелся очень стильно, в полном соответствии с тем, как в начале 2000-х выглядели японские спортивные седаны. 626 MPS получил аэродинамический пакет с развитыми надколесными арками, капот с функциональными воздухозаборниками и оригинальный передний бампер с вырезом под промежуточный охладитель. На крышке багажника красовалось огромное антикрыло, снизу расположился бампер с хромированными раструбами выхлопной системы. Спортивный образ довершали 18-дюймовые литые 5-спицивые колеса с низкопрофильными покрышками размерностью 235/40 R18.
В интерьере изменений было поменьше. Салон сделали двухцветным, а сиденья с развитой боковой поддержкой обшили натуральной кожей. Кроме того установили алюминиевые накладки на педали и контрольные приборы с белыми циферблатами.
Без шансов на производство
В целом новый спортивный седан выглядел многообещающе. В Женеве и на последующих выставках 626 MPS заинтересовала немало потенциальных покупателей. Тем не менее серийную реализацию проекта посчитали нецелесообразной. Дело в том, что базовая Мазда 626 пятого поколения находилась в конце своего жизненного цикла, и производить на ее основе мелкосерийную MPS было невыгодно — как с финансовой, так и с маркетинговой точек зрения. Впрочем, спустя пять лет спортивный седан Mazda 6 MPS в модельном ряду японской фирмы все-таки появился. Но это уже совсем другая история.
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 2000 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объем двигателя, см3 | 2496 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | KL-ZE (280) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2610 |
Длина, мм | 4600 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1410 |
Снаряженная масса, кг | 1380 |