Mazda Roadpacer: роторный седан из Австралии

Mazda Roadpacer: роторный седан из Австралии

26 мая 2020 Выкл. Автор autohs.ru

Удивительные вещи творились в японском автопроме 70-х. На фотографии выше вы можете увидеть огромный автомобиль в «американском дизайне» с эмблемой Мазда и зеркалами на капоте. Но как он оказался во враждебной к импортным автомобилям Японии? Это история Mazda Roadpacer — самой роскошной Мазды 70-х

Нет своей платформы? Купи

Holden HJ Premier
Holden HJ Premier

В то время как японская экономика активно росла, автопроизводители начали обращать внимание на сегмент роскошных крупноразмерных автомобилей. В результате на рынке появились Toyota Сentury, затем Nissan President, и даже Isuzu со своим Statesman de Ville не осталась в стороне. Конечно, Mazda не могла игнорировать такое положение вещей. Но собственной крупноразмерной платформы у компании на тот момент не было, и она решила обратиться за помощью к GM. Благо у коллег из Исузу, уже имелся положительный опыт такого сотрудничества.

Из широкой гаммы автомобилей GM японцы выбрали Holden HJ/HX. Такой выбор был не случайным, так как праворульный HJ не требовал серьезных доработок, а значит, и затрат для адаптации к японскому рынку. В 1974 году GM и Mazda пришли к соглашению.

Mazda Roadpacer AP

Мазда Роад Пейсер
Road Pacer самый широкий в классе автомобиль того времени

Согласно контракту, Holden поставлял разобранный HJ Premier без двигателя. На заводе в Японии автомобиль получал новый роторный мотор Mazda 13B, модернизированную заднюю подвеску, оригинальную окраску кузова и отделку салона. Причем последнему уделялось особое внимание. Комфорт заднего пассажира помимо стандартного для Holden HJ кондиционера обеспечивал холодильник для напитков, диктофон, качественная стереосистема, письменный стол и сиденье с электрорегулировкой. Вместе с тем Holden HJ мог похвастаться самым просторным салоном среди всех японских автомобилей подобного класса.

В 1975 году автомобиль поступил в продажу под названием Mazda Roadpacer AP (Anti-Pollution) по цене в 3,8 млн. иен., а это дороже, чем Toyota Century и Nissan President. Но высокая стоимость была не единственной проблемой Roadpacer.

Двигатель Mazda 13B
Двигатель Mazda 13B

Роторный двигатель 13B неплохо зарекомендовал себя в Mazda Cosmo. Но в отличие от легкого Cosmo, Mazda Roadpacer весил 1575 кг, а это сильно меняло дело. Да мощность 13B в 130 л.с. была сравнима с родным 3,3-литровым мотором Holden, но его крутящий момент оказался почти в два раза меньше — 138 Нм. Однако хуже всего, было то, что максимальную мощность роторный двигатель развивал на 6000 об/мин, а крутящий момент на 4000 об/мин. Учитывая, 3-ступенчатую АКПП Jatco, совершенно неподходящую такому мотору, эпитет «неспешный», для Mazda Roadpacer был комплиментом.

В таких условиях приставка Anti-Pollution («анти-загрязнение») звучала как издевка. Mazda заявляла расход в смешанном цикле в 11 л/100 км, в реальной эксплуатации расход превышал 25-30 л/100 км и говорить о какой-то экологичности не приходилось.

Единственный роторный GM

Mazda Road Pacer 1975
От Холдена, Мазду можно было отличить по зеркалам на передних крыльях

В конечном итоге спрос на Mazda Roadpacer AP оказался заметно ниже планируемого. За 2 года было выпущено всего 840 автомобилей, большинство из которых достались высокопоставленным руководителям Mazda и Sumitomo Group. Несколько машин выкупило правительство Японии.

Между тем, данная история интересна тем, что GM в начале 70-х активно работал над собственной роторной программой. Но по различным причинам ее так и не удалось реализовать. Таким образом, Mazda Roadpacer — это единственный серийный автомобиль GM с роторным двигателем, такая вот ирония судьбы.

Технические характеристики Mazda Roadpacer

Тип кузоваседан
Годы выпуска1975-1977
Тип двигателяроторный
Объем двигателя, см3бензиновый, роторно-поршневой
Наименование двигателя (мощность л.с.)13B (130)
Приводзадний
Колесная база, мм1530
Длина, мм4850
Ширина, мм1885
Высота, мм1465
Снаряженная масса, кг1575