Peugeot 403: французский стандарт автомобиля

Peugeot 403: французский стандарт автомобиля

04 июня 2025 Выкл. Автор autohs.ru

На протяжении всей своей долгой истории фирма Пежо в основном выпускала относительно недорогие и весьма простенькие массовые автомобили, рассчитанные на нужды средней французской семьи. Тем не менее, такой подход обеспечивал компании стабильный доход и устойчивое положение на рынке. Выпущенный в середине 1950-х Peugeot 403 стал типичным представителем этой концепции. Этот автомобиль не обладал какими-то яркими и привлекательными чертами, но при этом завоевал огромную популярность не только во Франции, но и за рубежом.

История Peugeot 403

Французский автомобиль Peugeot 403
Модель Peugeot 403 вряд ли можно было назвать красивой, и это несмотря на то, что к ней приложили руки специалисты из Pininfarina

Послевоенную производственную программу фирмы Пежо представляла одна единственная модель Peugeot 203. Этот малоразмерный 4-местный автомобиль с устаревшими внешними формами имел семь основных типов кузова, огромное количество модификаций и в одиночку покрывал все пожелания автолюбителей среднего достатка. Недаром за 12 лет его производственный тираж составил почти 700 тыс. экземпляров. Тем не менее к началу 1950-х Peugeot 203 уже порядком устарел, и ему на смену пришел следующий вариант 403, сложенный в лучших традициях предшественника.

Представленный 20 апреля 1955 года Peugeot 403 получил несущий кузов понтонного типа с очень спокойным и солидным дизайном. Под его вытянутым капотом скрывался простой 1,5-литровый 4-цилиндровый мотор на 58 л.с., единственной интересной особенностью которого являлась алюминиевая головка блока с полусферическими камерами сгорания. Он был состыкован с 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, крутящий момент от которой передавался на задний мост с архаичной червячной главной передачей. Из других анахронизмов: передняя подвеска на поперечных рессорах, задний мост с тягой Панара и качающиеся (семафорные) указатели поворотов. Все это соседствовало с реечным рулевым механизмом, барабанными тормозами с гидравлическим усилителем и современной системой охлаждения с автоматическим электровентилятором.

Пежо 403
403-й имел весьма комфортабельный салон с возможностью трансформации

Салон Peugeot 403 полностью соответствовал общей концепции автомобиля и не имел роскошной отделки или самых прогрессивных опций, но при этом оборудовался комфортабельными сиденьями с возможностью регулировки, оригинальной системой переключения передач с рычагом на рулевой колонке, травмобезопасной передней панелью с мягкой накладкой, эффективной системой вентиляции с дополнительной заслонкой для притока свежего воздуха и опциональным АМ-радиоприемником. Кроме того, Пежо 403 обладал хорошей шумоизоляцией и высокой плавностью хода, из-за чего в народе его прозвали «французским Мерседесом». И никого не смущало, что 403-й развивал всего 130 км/ч и расходовал 10-12 л на 100 км.

Еще большее сходство с немецким конкурентом Peugeot 403 приобрел в 1958 году, когда вслед за Mercedes-Benz 170 D одним из первых в послевоенной Европе получил дизельный двигатель (1,8 л, 48 л.с.). Кроме того, вскоре в комплектации французской машины появилось автоматическое электромагнитное сцепление Jaeger и маломощный 1,3-литровый мотор (52 л.с.) от Peugeot 203.

Роль в сериале Коломбо

Автомобиль из сериала Коломбо - Пежо 403
Автомобиль для своего героя Питер Фальк выбирал лично, и из всех представленных ему приглянулся обшарпанный и слегка побитый кабриолет Пежо 403

403-й стал одним из самых узнаваемых автомобилей в истории телевидения. В сентябре 1971 года он в версии кабриолет впервые появился в популярном сериале «Коломбо», где успешно дополнил образ главного героя — слегка потрепанного, но весьма харизматичного лейтенанта Коломбо (Питер Фальк). Peugeot 403 Cabriolet стал не просто реквизитом, а одним из символов картины, таким же узнаваемым, как плащ детектива или его сигара.

Технические характеристики Peugeot 403

Peugeot Indenor 85
Дизель Indenor 85 расходовал около 7-8 л на 100 км и применялся на многих других европейских автомобилях, в том числе и на экспортных ГАЗ-24

В августе 1963 года с конвейера сошел миллионный экземпляр Пежо 403, однако дни этой серии были уже сочтены. Один за одним производство покинули кабриолет и универсал, а 28 октября 1966 года был изготовлен последний седан. Дольше всех, до марта 1967-го, на конвейере продержался пикап. К тому времени производственный тираж серии 403 составил уже 1,62 млн экземпляров. Так неожиданно для всех не слишком привлекательный легковой автомобиль стал одним из самых успешных и значимых в истории фирмы Пежо.

ПараметрЗначение
Тип кузоваседан, универсал, кабриолет, пикап
Годы выпуска1955–1967
Тип двигателябензиновый, дизельный
Объем двигателя, см31290, 1468 и 1816
Наименование двигателя (мощность, л.с.)TM5 (47 л.с.), TN3/XB2 (58-65 л.с.) и TMD85/XDP85 (48 л.с.)
Приводзадний
Колёсная база, мм2660 (седан), 2900 (универсал)
Длина, мм4470 (седан), 4610 (универсал)
Ширина, мм1670
Высота, мм1510
Снаряжённая масса, кг1100–1200