Peugeot 406: шедевр французского автомобилестроения

Peugeot 406: шедевр французского автомобилестроения

30 августа 2023 Выкл. Автор autohs.ru

Peugeot 406 дебютировал в 1995 году и по сравнению с предыдущей моделью 405, масштабной популярности не снискал. Он не получил огромных цифр продаж и не стал лучшим автомобилем года, зато среди энтузиастов 406-й приобрел по-настоящему культовый статус, а полюбили его за утонченную управляемость и прекрасные ходовые качества.

Peugeot 406

Peugeot 406
Peugeot 406

В середине 1990-х компания Пежо чувствовала себя более чем уверенно. На рынке малолитражных автомобилей правил бал Peugeot 205, а в сегменте средних седанов лидировал Peugeot 405. Общий 2,5-миллионный тираж говорил о том, что жизненный путь последнего сложился очень удачно, но годы брали свое и интерес к автомобилю начал постепенно снижаться. Требовался не менее успешный наследник, превосходящий весьма недурственный 405-й если не по всем, то по большинству показателей. Впрочем, перед конструкторами не стояло никакой сверхзадачи — требовалось увеличить внутреннее пространство салона, не в ущерб управляемости улучшить комфорт подвески, ну и сообразно современной моде оформить дизайн трехобъемного кузова.

Готовый Peugeot 406 дебютировал на Парижском автосалоне в сентябре 1995 года. По сравнению с предшественником автомобиль сильно подрос в длине (+150 мм) и ширине (+50 мм). При этом сохранил узнаваемый клиновидный профиль с большим наклоном стоек ветрового стекла. За это надо благодарить главного дизайнера Пежо Жерара Вельтера, который отказался следовать модному в то время биодизайну и сохранил фирменный динамичный стиль.

Задняя подвеска Пежо 406
Так выглядела хитроумная задняя подвеска 406-го

По уже сложившейся традиции Пежо 406 разделил платформу с другим ярким представителем концерна PSA — Ситроеном Xsara. Взамен сложной и дорогой гидропневматической подвески Hydracive, спереди конструкторы установили подвеску МакФерсон, а сзади свое место нашла куда более хитроумная многорычажная подвеска со сложной эластокинематической схемой. Особенность ее была в том, что при движении в поворотах задние колеса слегка поворачивались в ту же сторону, что и передние — на угол, который изменялся в зависимости от величины и сил воспринимаемых колесами. Иными словами такая подвеска обеспечивала прекрасную, но несколько специфическую управляемость. Людей знающих такая работа шасси при которой машина буквально сама «ввинчивалась» в поворот, приводила в восторг, а вот неподготовленных водителей приводила в ужас. Как следствие уже в 1996 году французы несколько «придушили» заднюю подвеску, внедрив рычаги с более жесткими шарнирами.

Peugeot 406
Новый 406-й получил столь же азартную управляемость, что и 405-й предшественник

На старте автомобиль получил четыре 4-цилиндровых двигателя — два бензиновых 1,8 и 2 л мощностью 112-115 л.с. и два турбодизеля объемом 1,9 и 2,1 л на 90 и 110 сил соответственно. Последние пользовались огромной популярностью в Европе и на них приходилось до 60% продаж. Позднее в линейку добавили солидный 3-литровый V6 мощностью 195 л.с. Такой мотор предлагался для престижной версии SV с кожаным салоном и различными комфортными опциями.

Peugeot 406 в фильме Такси

Peugeot 406 Taxi
Так автомобиль выглядел в фильме Такси

В 1998 году на экраны вышел французский комедийный боевик Такси (реж. Жерар Пирес) в котором одну из главных ролей сыграл Peugeot 406. В фильме 3-литровый 195-сильный 406-й лихо «наказывал» Mercedes-Benz W124 в модификации 500Е с мотором мощностью 326 л.с. Оставим эту фантазию на совести сценариста, однако успех фильма принес немалые дивиденты фирме Пежо, отчего компания щедро вложилась в создание четырех последующих частей.

Последний из успешных

Салон Пежо 406
Автомобиль имел множество вариантов комплектаций, в том числе и весьма богатые с отделкой из натуральных материалов

В 1999 году автомобиль претерпел масштабный рестайлинг в ходе которого незначительно изменился внешний вид, расширился список дополнительного оборудования, а задняя подвеска фактически перестала быть «подруливающей». Годом позднее в гамме моторов появились новые современные двигатели, а мощность флагманского V6 подняли до 210 л.с.

Peugeot 406 пользовался довольно устойчивым спросом (особенно во Франции), но повторить успех предшественника так и не смог. В 2003 году модель претерпела последнее обновление, а в 2004 году окончательно сошла со сцены уступив место Peugeot 407. За 10 лет производственный тираж Пежо 406 составил 1 667 364 экземпляров.