Peugeot Quasar: раллийный монстр в «шкуре» суперкара

Peugeot Quasar: раллийный монстр в «шкуре» суперкара

17 ноября 2020 0 Автор autohs.ru

Концептуальные автомобили французской компании Пежо всегда оставляли двойственное впечатление. Восторг от технических характеристик и разочарование от осознания, того что до серийного производства они никогда не доберутся. Вот и Peugeot Quasar остался в истории, как невероятный, но абсолютно бесперспективный спорткар.

Раллийная платформа

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-b
Peugeot 205 Turbo 16

В начале 80-х Пежо находилась на пике совей формы. В 1983 году вышел Peugeot 205, который стал главным бестселлером французской компании, на долгие годы вперед. В то же время полным ходом шла разработка автомобиля (проект M24-Rally) для участия в ралли Группы Б. В феврале 1983 года первый ходовой прототип будущего Peugeot 205 Turbo 16 был готов. Автомобиль внешне напоминал серийный 205-й, но с технической точки зрения отличался кардинально. Т16 имел среднемоторную компоновку, мощный турбодвигатель на 350 л.с. и полноприводную трансмиссию.

Машина получилась отличной, но с точки зрения аэродинамики, угловатый двухобъемный кузов оказался не лучшим решением. Тогда главный дизайнер Жерар Вельтер решил создать экспериментальный прототип с новым обтекаемым кузовом, взяв за основу Peugeot 205 Turbo 16.

Peugeot Quasar

Концепт Peugeot Quasar
Peugeot Quasar

В 1984 году на Парижском автосалоне был представлен Peugeot Quasar. Концепт выделялся дизайном в аэрокосмическом стиле с клиновидным капотом и кабиной стилизованной под фонарь истребителя. Хвостовая часть также получилась весьма оригинальной. Вельтер не стал закрывать мотор крышкой, выставив его на всеобщее обозрение. Мощные хромированные раструбы впускной и выпускной систем и массивной интеркулер намекали на недюжинную силу мотора. По заявлениям Пежо, специально для Quasar, мощность 1,8-литрового двигателя XU8T от Peugeot 205 T16 увеличили до 600 л.с. Неизвестно насколько эти данные достоверны, ведь даже более поздний T16 в исполнении Evolution 2 выдавал только 550 л.с. Как бы то ни было с великолепным полноприводным шасси и легким кузовом, равных Peugeot Quasar в начале 80-х просто не было.

Peugeot Quasar

Двери типа «крылья бабочки» открывались на угол в 180° предоставляя доступ в салон над которым поработал сам Поль Брак. Интерьер с отделкой из красной кожи содержал множество панелей с кнопками, а также экраны на центральной консоли и приборной панели. Сообщалось что мультимедийную систему класса Hi-Fi изготовила фирма Clarion. Хотя вероятно электроника не функционировала, учитывая одинаковые показания приборной панели на всех фотографиях. Тем не менее салон Peugeot Quasar выглядел очень футуристично.

Несостоявшийся суперкар

Салон Пежо Квазар 1984

К сожалению в деле Peugeot Quasar никто не видел. Фирма никогда не заявляла его динамические характеристики, и уж тем более не демонстрировала суперкар на гоночной трассе. Тем не менее учитывая как ехал раллийный Пежо 205 T16, потенциал у Квазара был очень велик.

Peugeot Quasar никогда не планировался к серийному производству и был изготовлен в единственном экземпляре. Однако после него французы выпустили еще несколько крутых суперкаров, но о них поговорим в следующий раз.