Plymouth Prowler: первый серийный хот-род

Plymouth Prowler: первый серийный хот-род

13 октября 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Когда в 1993 году фирма Плимут представила прототип Plymouth Prowler, никто не предполагал, что это всерьез. Приземистый 2-местный родстер, выполненный в стиле американских хот-родов 1950-х, собрал огромное количество зрителей, совершенно не верящих, что такая машина может стать серийной. Но она стала!

Plymouth Prowler

Chip Foose
С этого эскиза Чипа Фуза началась история самого экстравагантного автомобиля 1990-х

История Plymouth Prowler началась в мае 1990 года, когда компания Chrysler провела творческий конкурс, в ходе которого студентам Калифорнийского художественного колледжа фирма предложила выполнить эскиз перспективного спорткара, соответствующего духу корпорации Крайслер. Четких критериев, каким должен быть этот автомобиль, не существовало, поэтому конкурсанты рисовали кто во что горазд. Среди десятков работ наибольшее внимание Боба Лутца, руководителя корпорации Крайслер, привлек проект 27-летнего студента Чипа Фуза. Будущий ведущий шоу «Крутой тюнинг» (кто не смотрел, обязательно ознакомьтесь) нарисовал довольно экстравагантный спортивный 2-дверный автомобиль с острым вытянутым капотом и открытыми колесами. Фактически это был классический американский хот-род образца 1930-х годов, переиначенный на современный лад. Неизвестно, что заставило Лутца дать ход этому весьма специфическому проекту, но вскоре Том Гейл, штатный стилист корпорации Крайслер, подготовил свой вариант автомобиля под названием Prowler (в пер. «бродяга»), а уже в январе 1993 года он дебютировал на автовыставке в Детройте.

Chrysler Prowler
Передние бампера Prowler имели треугольные формы и были покрыты толстым слоем пенорезины. В них смонтированы габаритные огни, а линзованные фары расположены по бокам от скругленной фальшрадиаторной решетки

Сказать, что он поразил местную публику, не сказать ничего. Стильный и очень низкий автомобиль с вытянутым веретенообразным 2-дверным открытым кузовом стал звездой мотор-шоу и мгновенно собрал более 100 тыс. предварительных заявок. Кузов машины был выполнен из алюминия и окрашен специально созданной металлизированной эмалью фиолетового цвета. Другой яркой особенностью Prowler стали широко расставленные по бокам 17-дюймовые колеса, прикрытые небольшими крыльями «мотоциклетного» типа. Ходовая часть машины была представлена независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажной сзади. Все тормоза были дисковые, а рулевое управление — реечное.

Plymouth Prowler Frame
В основании машины находилась прочная алюминиевая рама с лонжеронами коробчатого сечения

Под узким вытянутым капотом скрывался проверенный 6-цилиндровый V-образный впрысковый мотор с чугунным блоком цилиндров и алюминиевыми ГБЦ. При рабочем объеме 3,5 л он выдавал 214 л.с. и в паре с 4-ступенчатой АКПП обеспечивал ускорение до 96 км/ч за 7 сек. и 190 км/ч максимальной скорости. Интересно, что для лучшей развесовки сама коробка находилась сзади по схеме transaxle и приводилась облегченным карданным валом из алюминиевого сплава. Вообще в конструкции Plymouth Prowler широко использовались различные облегченные материалы, в результате чего вес довольно крупного (колесная база 2870 мм) автомобиля не превысил 1140 кг. При этом в ходе испытаний, длившихся весь 1994 год, машину научили неплохо ездить. По их окончании Боб Лутц лично опробовал «Бродягу» на гоночной трассе испытательного полигона в Мичигане и остался им крайне доволен.

Американский хот-род XXI века

Plymouth Prowler 1997-2002
У машины не было запасного колеса, поэтому на нем штатно были установлены устойчивые к проколам шины Goodyear Extended Mobility

В том же 1994 году Plymouth Prowler свозили еще на одну выставку, где официально объявили, что вскоре начнется его серийное производство. Никто этим заявлениям тогда не поверил, но уже через три года первый серийный американский хот-род наконец-то увидел свет. Задержка была вызвана сложностями при организации производства, фактически Крайслеру пришлось наладить мелкосерийную, практически ручную сборку весьма совершенной машины, в конструкции которой широко применялись алюминиевые материалы. Это сейчас производство таких машин поставлено на поток, а тогда в середине 1990-х изготовить алюминиевые А-образные рычаги или, скажем, лонжероны коробчатого сечения считалось нетривиальной задачей.

Впрочем, несмотря на всю сложность конструкции, за счет применения серийных деталей, стоимость машины удалось удержать в разумных пределах. За 38 300 долларов покупатели получали неплохо оснащенный, пригодный для повседневного использования спортивный автомобиль с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, двумя подушками безопасности и аудиосистемой с опциональным CD-чейнджером. На первых парах «Бродягу» можно было купить только в фирменном фиолетовом цвете, но уже в 1999-м в гамме появились и другие цвета.

Плимут Провлер
Автомобиль имел все необходимое оборудование: кондиционер, электростеклоподъемники и аудиосистему

К сожалению, столь яркий и необычный автомобиль не смог спасти марку Plymouth. К тому времени она уже стала убыточной, и 29 июня 2001 года было объявлено о ее закрытии. Тем не менее история автомобиля на этом не закончилась. Его выпуск продолжили под маркой Крайслер, и только годом спустя Chrysler Prowler окончательно сошел со сцены. В общей сложности к тому времени успели изготовить 11 702 экземпляра (8532 Плимутов и 3170 Крайслеров).