Porsche 356: первый автомобиль Порше

Porsche 356: первый автомобиль Порше

31 марта 2023 0 Автор autohs.ru

Фердинанд Порше по праву считается одним из самых талантливых создателей автомобильной техники. За свою долгую жизнь он успел разработать множество самых разнообразных машин — от массового Фольксвагена, до танка Тигр. Однако свой первый автомобиль, Порше смог создать только после окончания войны, в 1948 году. Несмотря на то, что в основе Porsche 356 находился скромный Фольксваген Жук, на выходе получился выдающийся спортивный автомобиль, надолго предопределивший вектор развития компании Porsche.

Porsche 356

Первый автомобиль Порше
Первый Porsche 356/1

Окончание войны Фердинанд Порше встретил в австрийском годке Гмюнд, куда еще в 1944 году перенес свое КБ. Вскоре по запросу французского министерства юстиции, конструктор был арестован, и провел 20 месяцев в заключении. В то же время австрийское правительство конфисковало все активы конструкторского бюро, фактически лишив Порше средств к существованию. Впрочем, это не помешало прославленному инженеру в июне 1947 года приступить к проектированию перспективного спортивного купе модели 356.

Ведущим конструктором выступил сын Фердинанда Порше — Ферри, ему помогал опытный инженер Карл Рабе, а создание кузова взял на себя Эрвин Коменда. Для удешевления проекта в основу 356-го взяли стандартные узлы Жука, однако кузов спроектировали с нуля взяв за основу дизайн довоенного спортпрототипа Porsche 64. Первый образец Porsche 356/1 собрали в марте 1948 года. Это был среднемоторный родстер с алюминиевым кузовом на трубчатом каркасе, оснащенный 1,1-литровым оппозитным двигателем Фольксваген. В отличие от Жука мотор разместили не в заднем свесе, а между салоном и задними колесами. Такая компоновка позволила достичь почти идеального распределения массы по осям, что благоприятно сказалось на управляемости. Сам мотор изрядно модернизировали: установили новые ГБЦ с увеличенными клапанами и более производительный карбюратор Solex. В результате мощность с 25 л.с. возросла до 35 л.с. Ходовую часть с независимыми торсионными подвесками, барабанные тормоза и рулевое управление позаимствовали у Жука без изменений.

Порше 356/2
Porsche 356/2 он же Gmund

Проведенные испытания показали слабость двигателя, а также недостаточную прочность открытого кузова. Как следствие в 1949 году появился второй вариант Porsche 356/2 с кузовом купе и форсированным до 40 л.с. двигателем. Машину полностью перекомпоновали: шасси немного укоротили, а мотор разместили за задней осью. Внешний вид автомобиля также значительно изменили. Эрвин Коменда спроектировал обтекаемый 2-дверный кузов «понтон» с объемными крыльями, крупными фарами и изящной ниспадающей крышей, переходящей в покатый задок. В Гмюнде собрали порядка сорока автомобилей, отчего эти машины получили неофициальное название Porsche Gmund.

Модификации

Схема Порше
Хотя изначально 356-й базировался на механике Фольксваген Жук, постепенно он стал куда более совершенной машиной

Почти сразу Porsche 356 получил признание среди энтузиастов. Автомобиль с отличной управляемостью и довольно легким обтекаемым кузовом (Cx 0,29) неплохо показал себя в автогонках. В 1951 году 356-й выиграл гонки в Ле-Ман, после чего на автомобиль посыпались заказы по обе стороны Атлантики.

Porsche 356 pre-A

Porsche 356 Pre-A Coupe
Porsche 356 Pre-A Coupe

К тому времени предусмотрительный Ферри Порше арендовал под Мюнхеном цеха кузовостроительной фирмы Reutter, где также наладил сборку Porsche 356 с более дешевым стальным кузовом. В марте 1951 года состоялся торжественный выпуск 500-й машины, а пять месяцев спустя ворота завода покинул тысячный автомобиль марки Порше. В том же году состоялся выпуск двух новых модификаций — 356/1100 и 356/1300 с двигателями объемом 1,1 л (40 л.с.) и 1,3 л (46 л.с.). На этом процесс модернизации Порше 356 не остановился, и уже в 1952 году на производство поступила очередная серия Porsche 356/1500 и 356/1500S с 1,5-литровым мотором мощностью 55 л.с. и 75 л.с. соответственно. Помимо нового двигателя особенностями этой модификации стали улучшенные тормоза, усиленная подвеска и полностью синхронизированная 4-ступенчатая механическая коробка.

Порше 356 Кабриолет
Автомобиль вышел не из дешевых — в начале 1950-х за базовый 356-й в версии купе просили 3,5 тыс. долларов, кабриолет оценивался на 400-500$ дороже

В 1954 году появилась модификация Porsche 356 Speedster с упрощенным салоном, укороченным кузовом, уменьшенным ветровым стеклом и расширенными дверями. Такой автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч! Постепенно из непритязательного туристского автомобиля, 356-й начал превращался в грозную спортивную машину.

Porsche 356A

Porsche 356A Speedster
Porsche 356A Speedster

В сентябре 1955-го началось производство новой серии Porsche 356A с обновленным экстерьером и модернизированной техникой. В базовом варианте автомобиль оснащался двигателем объемом 1,6 л мощностью 60 л.с. Его форсированная разновидность для родстера Speedster-D, выдавала уже 75 сил. Кроме того появился спортивный 1,5-литровый двигатель 1500RS с модернизированными ГБЦ мощностью 100 л.с., который начали устанавливать в комфортабельную спецверсию Porsche 356 Carrera.

Porsche 356B

Porsche 356B
Porsche 356B Roadster

Спустя ровно четыре года состоялся запуск четвертой серии Porsche 356B. К тому времени 70% автомобилей произведенных Порше уходили на экспорт в США, поэтому новые автомобили были спроектированы с учетом запросов заокеанской клиентуры. Как следствие машины немного подрастеряли в динамке, зато стали более комфортабельными и роскошными во внутренней отделке. Базовая модель 1600 оснащалась мотором 1,6 л мощностью 90 л.с. Кроме того Porsche Speedster сменил название на Porsche Roadster, а в 1961 году свет увидела наиболее мощная модификация Carrera с 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с.

Porsche 356C

Porsche 356C Coupe
Porsche 356C Coupe

В 1963 году на смену 356B приходит серия 356C. В нее вошли две основные модификации 1600C на 75 л.с. и 1600SC на 95 сил. Главными новинками стали дисковые тормозные механизмы всех колес и более точный червячный рулевой механизм фирмы ZF.

Сирия 356C выпускалась всего два года. К тому времени модель окончательно устарела и потенциала к развитию уже не имела. Немцы это хорошо понимали и еще в начале 1960-х стали готовить сменщика в виде Porsche 911. В 1965 году первый серийный автомобиль Порше отправился на покой. Всего выпустили 76 313 экземпляров этой прекрасной модели.

Технические характеристики Porsche 356/2 1949 года

Тип кузовакупе, кабриолет
Годы выпуска1949
Тип двигателяоппозитный, B4
Объем двигателя, см31131
Наименование двигателя (мощность л.с.)Type 369 B4 (40)
Приводзадний
Колесная база, мм2100
Длина, мм3870
Ширина, мм1670
Высота, мм1300
Снаряженная масса, кг600