Renault Vel Satis: история одного неординарного флагмана

Renault Vel Satis: история одного неординарного флагмана

Фирма Рено всегда славилась нетрадиционным подходом к проектированию автомобилей. В 2001 году она представила Renault Vel Satis — огромный пятиметровый представительский флагман с кузовом… хэтчбек! Автомобиль сочетал в себе передовые технологии, очень смелый дизайн и богатое оснащение, но несмотря на все свои достоинства Vel Satis так и не стал популярным. В этой статье мы расскажем о самом экстравагантном флагмане Рено начала 2000-х.

Renault Vel Satis

Renault Vel Satis 2001-2009
Renault Vel Satis

Разработка Renault Vel Satis началась в 1998 году, когда стало понятно, что текущий представительский флагман Renault Safrane уже не может составить конкуренцию традиционным лидерам сегмента: Mercedes E-класса и BMW 5-серии. В Рено прекрасно осознавали, что переиграть немцев в секторе больших седанов у них не получится. Единственный шанс — сделать новый автомобиль непохожим на другие, предложить покупателям альтернативу традиционным представительским седанам!

Автомобиль представленный в 2001 году вышел и впрямь необычным. Прежде всего поражал дизайн. Его автором выступил Патрик Ле Кеман, апологет нестандартного похода и создатель таких знаковых моделей как Renault Megane и Scenic. Для Vel Satis он нарисовал нарочито грубый кузов в прямолинейном дизайне с высокой линией крыши и огромными вертикальными фарами. С заднего и бокового ракурсов автомобиль вышел не столь экстравагантным, но все равно больше напоминал семейный минивэн, нежели люксовый флагман. Сам Ле Кеман в многочисленных интервью заявлял, что Vel Satis — это революционный автомобиль, который должен прийтись по вкусу истинным нонконформистам.

Рено Вел Сатис

Не менее интересным получился интерьер. По качеству материалов и общему впечатлению салон Вел Сатис не уступал немецким грандам. Комфорт водителю и пассажиру обеспечивали удобные кожаные кресла с несимметричными спинками и интегрированными ремнями безопасности. Раскосая передняя панель из мягкого пластика получила деревянные вставки и цветной экран навигационной системы. Само собой машину оборудовали всевозможными электроприводами, клмат-контролем, дорогой аудиосистемой с DVD-приводом, системой бесключевого доступа, ABS, ESP и впервые в практике фирмы Рено установили радарный круиз-контроль.

Технические характеристики

Renault Vel Satis Cutaway
Vel Satis был построен на единой платформе с Лагуной, так что разработка машины вышла не очень дорогой — всего полмиллиарда евро

В техническом отношении Renault Vel Satis особо не впечатлял. Он базировался на платформе Renault Laguna второго поколения, где были обычные пружинные подвески (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) и типичная переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя. Титульная версия оснащалась бензиновым двигателем Nissan VQ35DE (V6) объемом 3,5 л мощностью 235 л.с., кроме него в линейке присутствовали: 3-литровый турбодизель на 180 сил, бензиновый 4-цилиндровый 165-сильный агрегат и еще один турбодизель с отдачей 150 л.с. оба объемом 2,2 л. Четырехцилиндровые двигатели агрегатировались с 6-ступенчатой «механикой», а моторы V6 с 5-ступенчатым «автоматом» Aisin.

Тип кузовахэтчбек
Годы выпуска2001-2009
Тип двигателябензиновый, V6
Объем двигателя, см33498
Наименование двигателя (мощность л.с.)VQ35DE (245)
Приводпередний
Колесная база, мм2840
Длина, мм4860
Ширина, мм1860
Высота, мм1580
Снаряженная масса, кг1720

В сравнении с немецкими машинами Vel Satis оказался машиной довольно неторопливой. С топовым мотором французский хэтчбек до 100 км/ч разгонялся за 8,3 сек, а его максимальная скорость не превышала 210 км/ч. Главными плюсами Рено являлись высокий уровень комфорта, просторный салон, хорошая обзорность и высокая безопасность.

Рестайлинг и прекращение производства

Рено Вел Сатис
Автомобиль после рестайлинга 2005 года

Цены на Renault Vel Satis стартовали с отметки в 43 тысячи долларов, что было довольно дорого, учитывая что премиальный Mercedes E-класса стоил примерно столько же. При таком раскладе нашлось не так уж много автомобилистов готовых заплатить за пятидверный хэтчбек с очень спорным дизайном. Кроме того выявились некоторые проблемы с надежностью электроники. Не помог даже рестайлинг 2005 года, после которого незначительно подкорректировали внешность и устранили часть технических проблем.

Ставка на нонконформистов себя не оправдала. В 2009 году производство автомобиля было прекращено. Всего выпустили 62 тысячи единиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *