Willys Jeepster: из военного «Джипа» в спортивный кабриолет

Willys Jeepster: из военного «Джипа» в спортивный кабриолет

24 марта 2023 0 Автор autohs.ru

Американская фирма Willys-Overland хорошо известна в нашей стране. В годы войны она выпускала легендарные полноприводные внедорожники Willys MB, которые активно поставлялись в СССР по программе Ленд-лиза. После войны дела у компании пошли не лучшим образом, накрепко привязанная к своему джипу, фирма так и не смогла создать принципиально новую конструкцию и долгое время модернизировала исходный MB. Так в 1948 году на свет появился Willys Jeepster — удивительный гибрид утилитарного внедорожника и спортивного кабриолета.

Willys Jeepster

Willys CJ-2
Willys CJ-2

Армейский Виллис стал самым массовым легким вездеходом военного времени. Он имел отличную проходимость, низкую стоимость, отличался простотой в обслуживании и ремонте. Тем не менее для гражданского использования утилитарный «вояка» подходил с трудом, и в августе 1944 года фирма представила усовершенствованный гражданский вариант своего джипа — Willys CJ-2. Он получил 60-сильный двигатель с увеличенной степенью сжатия, новую коробку передач, улучшенные фары и другие комфортные мелочи.

Willys Jeep Station Wagon
Willys Station Wagon

В июле 1945 года появился еще более комфортабельный Willys Jeep Station Wagon с трехдверным цельнометаллическим кузовом, удлиненной до 2640 мм колесной базой и форсированным до 63 л.с. двигателем. Новинкой стала передняя независимая рычажная подвеска Planadyne с листовой поперечной рессорой в качестве упругого элемента. Кроме того в отличие от предшественника, машину можно было заказать как в полноприводном, так и в упрощенном заднеприводном исполнении. К проектированию внешнего вида Station Wagon привлекли промышленного дизайнера Брукса Стивенса, который в рамках весьма ограниченного бюджета нарисовал универсальный кузов с деревянной внешней облицовкой и хромированным декором. Вдобавок автомобиль получил алюминиевые колесные колпаки, хромированные бамперы и радиоприемник.

Конструктивные особенности

Willys Jeepster
Willys Jeepster

За счет умеренной цены (за автомобиль просили всего 1300$), Willys Station Wagon занял прочное положение на рынке, и в компании задумались над расширением модельного ряда. В мае 1948 года у Вагона появился весьма необычный «младший брат» Willys Jeepster. Это была своеобразная помесь внедорожника и спортивного автомобиля! При этом формально Джипстер являлся 2-дверным кабриолетом с 4-местным салоном и откидывающейся вручную мягкой крышей. Он имел приземистый цельнометаллический кузов с плоскими крыльями, V-образной радиаторной решеткой и упрощенными алюминиевыми бамперами. Салон особыми изысками не отличался, но был вполне приличным — все приборы размещались по центру, сиденья с мягкой набивкой имели складные спинки, а на заказ можно было установить АМ-радиоприемник и отопитель.

Первый Джипстер (Jeepster 463) оснащался хорошо знакомым по предыдущим моделям 4-цилиндровым двигателем объемом 2,2 л мощностью 63 л.с. С ним в паре работала 3-ступенчатая МКПП с ускоряющей передачей. От нее крутящий момент передавался к задним колесам, полноприводной трансмиссии не предусматривалась даже за доплату.

Willys Jeepster 1948-1950

В 1950 году автомобиль претерпел рестайлинг в ходе которого приобрел более нарядный (в американском понимании) вид со множеством хромированных деталей. Вдобавок расширилась моторная гамма. Базовый 4-цилиндровый двигатель получил новую ГБЦ с верхним расположением клапанов, в результате чего его отдача возросла до 72 л.с. — эта модель обозначалась как Jeepster 473. Кроме того появился Jeepster 673 оборудованный рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л мощностью 75 л.с.

Окончание производства

Виллис Джипстер
Рестайлинговый вариант Джипстера с более богатым внешним оформлением

Модернизация несколько оживила продажи Джипстера, однако к тому времени стало понятно, что для стремительно богатеющей Америки столь простые машины уже не подходят. В активе Willys Jeepster значилась привлекательная цена — в зависимости от комплектации машину можно было купить всего за 1500-1700 долларов, однако слабые динамические данные и устаревший внешний вид, все больше отпугивали покупателей.

В итоге в 1950 году волевым решением Willys-Overland прекратила производство модели Jeepster. Всего за два года успели выпустить 21 748 экземпляров. Сегодня простенькие открытые Джипстеры являются настоящим предметом коллекционирования. Энтузиасты ценят эту странную помесь спортивного кабриолета и армейского внедорожника, как один из символов послевоенного восстановления американского автопрома.