Rover 2000 (P6): легенда британского автопрома

Rover 2000 (P6): легенда британского автопрома

07 февраля 2024 0 Автор autohs.ru

В отличие от большинства британских автомобилестроительных компаний, фирма Ровер (Rover Company) прожила довольно благополучную жизнь и отошла в небытие относительно недавно — в 2005 году. В первой половине своей вековой истории, эта марка была известна как производитель достаточно солидных, но довольно средних, в техническом отношении автомобилей. Однако в 1963 году неожиданно для всех, она представила весьма совершенный 4-дверный седан Rover 2000, который первым в мире удостоился высокого звания «Автомобиль года»!

Rover 2000

Rover P6
Rover P6 (2000)

В конце 1950-х производственная программа фирмы Ровер состояла из довольно простых седанов серии P4 и P5. Это были рамные автомобили с рессорными задними подвесками, 6-цилиндровыми моторами со смешанным расположением клапанов и кузовами понтонной формы. В 1957 году новый главный инженер Роберт Бойл предложил отойти от традиционных британских канонов и создать принципиально новую модель среднего класса с несущим стальным кузовом и другими техническими новинками.

Новый Rover P6 (он же Rover 2000) дебютировал в 1963 году. Автомобиль отличался очень передовой, а для фирмы Ровер так и вовсе революционной конструкцией. Кузов P6 представлял собой сварную несущую платформу с мощным центральным туннелем и закрепленным поверх нее каркасом обшитым стальными кузовными панелями. Этот кузов был просчитан с учетом зарождавшихся тогда стандартов пассивной безопасности и имел прочную стальную капсулу и переднюю зону деформации. Кроме того Ровер 2000 один из первых в Западной Европе получил травмобезопасную рулевую колонку и «мягкую» переднюю панель.

Шасси Rover P6
Шасси Rover P6, обратите внимание на конструкцию передней подвески

Центральной особенностью шасси стала хитроумная передняя независимая подвеска. Каждое колесо устанавливалось на вертикальной стойке верхний конец которой соединялся посредством пружины и гидравлического амортизатора с горизонтальным балансиром. Столь необычная подвеска была спроектирована с расчетом на установку 180-сильного одновального газотурбинного двигателя собственной разработки. В 1961 году прототип Rover Т4 с данной силовой установкой успешно завершил цикл предварительных испытаний, но серийного воплощения так и не получил.

Сзади стояла не менее революционная для Ровера подвеска типа ДеДион с двумя продольными рычагами и пружинами. Вдобавок одной из первых в мире, британская компания решилась на установку радиальных шин и дисковых тормозов всех колес, причем задние механизмы были установлены не в ступицах, а на выходе из редуктора заднего моста. Не менее интересным оказался двигатель. Он имел один верхний распределительный вал, камеры сгорания в днище поршней и одинаковые размеры диаметра цилиндров и хода поршней. 4-цилиндровый 2-литровый двигатель выдавал 90 л.с. и был состыкован с частично синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, крутящий момент от которой передавался на задние колеса.

В салоне Ровер Р6
Рестайлинговый Р6 получил автоматическую коробку передач и салон с отделкой из кожзама

Внешне Rover 2000 значительно отличался от предшественников. Он имел довольно необычный дизайн с пониженной высотой кузова, пологими капотом и багажником, и узкой решеткой радиатора с 4-фарной головной оптикой.

Классика британского автопрома

Rover 3500
Rover 3500 с двигателем V8 развивал 190 км/ч

Среди потребителей Rover 2000 получил весьма высокую оценку. Он заслужил репутацию весьма прочного и надежного автомобиля с высокими показателями динамики и экономичности. В 1964 году Rover P6 завоевал титул «Европейский автомобиль года», а спустя год получил золотую медаль Британской ассоциации дилеров. Вскоре машина была модернизирована и получила полностью синхронизированную коробку передач, опциональный 3-ступенчатый автомат, форсированный до 99 л.с. двигатель и слегка измененный салон с сиденьями из кожзаменителя. В 1966 году на производство поступил 110-сильный вариант 2000 TC, а в 1968-м свет увидел самый роскошный Rover 3500 с лицензированным 8-цилиндровым двигателем Buick мощностью 150 л.с. Такой автомобиль можно было определить по черной пластиковой решетке радиатора, накладкам на задних стойках и модной виниловой крыше.

Оригинальный Ровер 2000 продержался на производстве всего 9 лет, после чего в 1973 году ему на смену пришли модернизированные варианты Ровер 2200 и 2200 TC. Вместе с модификацией 3500 они выпускались до 1977 года уступив место модели Rover SD1. Серия Rover P6 была весьма популярна в 1960-1970-х годах и со временем стала классикой британского автопрома. Всего было выпущено 322 тыс. автомобилей.