Rover 2000 (P6): легенда британского автопрома
07 февраля 2024В отличие от большинства британских автомобилестроительных компаний, фирма Ровер (Rover Company) прожила довольно благополучную жизнь и отошла в небытие относительно недавно — в 2005 году. В первой половине своей вековой истории эта марка была известна как производитель достаточно солидных, но довольно средних в техническом отношении автомобилей. Однако в 1963 году, неожиданно для всех, она представила весьма совершенный 4-дверный седан Rover 2000, который первым в мире удостоился высокого звания «Автомобиль года»!
Rover 2000
В конце 1950-х производственная программа фирмы Ровер состояла из довольно простых седанов серии P4 и P5. Это были рамные автомобили с рессорными задними подвесками, 6-цилиндровыми моторами со смешанным расположением клапанов и кузовами понтонной формы. В 1957 году новый главный инженер Роберт Бойл предложил отойти от традиционных британских канонов и создать принципиально новую модель среднего класса с несущим стальным кузовом и другими техническими новинками.
Новый Rover P6 (он же Rover 2000) дебютировал в 1963 году. Автомобиль отличался очень передовой, а для фирмы Ровер так и вовсе революционной конструкцией. Кузов P6 представлял собой сварную несущую платформу с мощным центральным туннелем и закрепленным поверх нее каркасом обшитым стальными кузовными панелями. Этот кузов был просчитан с учетом зарождавшихся тогда стандартов пассивной безопасности и имел прочную стальную капсулу и переднюю зону деформации. Кроме того Ровер 2000 один из первых в Западной Европе получил травмобезопасную рулевую колонку и «мягкую» переднюю панель.
Центральной особенностью шасси стала хитроумная передняя независимая подвеска. Каждое колесо устанавливалось на вертикальной стойке, верхний конец которой соединялся посредством пружины и гидравлического амортизатора с горизонтальным балансиром. Столь необычная подвеска была спроектирована с расчетом на установку 180-сильного одновального газотурбинного двигателя собственной разработки. В 1961 году прототип Rover Т4 с данной силовой установкой успешно завершил цикл предварительных испытаний, но серийного воплощения так и не получил.
Сзади стояла не менее революционная для Ровера подвеска типа Де Дион с двумя продольными рычагами и пружинами. Вдобавок одной из первых в мире британская компания решилась на установку радиальных шин и дисковых тормозов всех колес, причем задние механизмы были установлены не в ступицах, а на выходе из редуктора заднего моста. Не менее интересным оказался двигатель. Он имел один верхний распределительный вал, камеры сгорания в днище поршней и одинаковые размеры диаметра цилиндров и хода поршней. 4-цилиндровый 2-литровый двигатель выдавал 90 л.с. и был состыкован с частично синхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, крутящий момент от которой передавался на задние колеса.
Внешне Rover 2000 значительно отличался от предшественников. Он имел довольно необычный дизайн с пониженной высотой кузова, пологими капотом и багажником и узкой решеткой радиатора с 4-фарной головной оптикой.
Классика британского автопрома
Среди потребителей Rover 2000 получил весьма высокую оценку. Он заслужил репутацию весьма прочного и надежного автомобиля с высокими показателями динамики и экономичности. В 1964 году Rover P6 завоевал титул «Европейский автомобиль года», а спустя год получил золотую медаль Британской ассоциации дилеров. Вскоре машина была модернизирована и получила полностью синхронизированную коробку передач, опциональный 3-ступенчатый автомат, форсированный до 99 л.с. двигатель и слегка измененный салон с сиденьями из кожзаменителя. В 1966 году на производство поступил 110-сильный вариант 2000 TC, а в 1968-м свет увидел самый роскошный Rover 3500 с лицензированным 8-цилиндровым двигателем Buick мощностью 150 л.с. Такой автомобиль можно было определить по черной пластиковой решетке радиатора, накладкам на задних стойках и модной виниловой крыше.
Оригинальный Ровер 2000 продержался на производстве всего 9 лет, после чего в 1973 году ему на смену пришли модернизированные варианты Ровер 2200 и 2200 TC. Вместе с модификацией 3500 они выпускались до 1977 года уступив место модели Rover SD1. Серия Rover P6 была весьма популярна в 1960-1970-х годах и со временем стала классикой британского автопрома. Всего было выпущено 322 тыс. автомобилей.