Самые редкие японские спортседаны

Самые редкие японские спортседаны

04 ноября 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Японский спортивный седан — это, прежде всего, Mitsubishi Lancer Evolution или его ближайший конкурент Subaru Impreza WRX STI. Кроме того, можно вспомнить великолепные Toyota Mark II Tourer V или Honda Accord Type R. Впрочем, японская автомобильная индустрия предлагала и более экзотичные варианты. Сегодня вспомним самые редкие японские спортседаны.

Nissan Bluebird SSS-R

Nissan Bluebird SSS-R
Nissan Bluebird SSS-R

В 1987 году на производство поступил среднеразмерный седан Nissan Bluebird восьмого поколения. В техническом отношении он являлся типичным продуктом «золотой эпохи» японского автопрома и оснащался мощным турбомотором и системой полного привода. Позднее на его основе, специально для участия в национальном чемпионате по ралли, был создан омологационный вариант Nissan Bluebird SSS-R.

Изначально под его капотом находился форсированный вариант «турбочетверки» CA18DET-R мощностью 185 л.с. Однако в 1989 году ему на смену пришел легендарный 2-литровый SR20DET на 205 л.с. Двигатель был сблокирован с 5-ступенчатой механикой, крутящий момент от которой передавался на уникальную систему полного привода ATTESA. Стоил SSS-R довольно дорого — в 2,5 раза дороже обычного Bluebird, и фактически был востребован только среди спортсменов и редких энтузиастов. Всего было изготовлено 365 машин.

Subaru Impreza S201 STI

Редкие японские спортседаны - Subaru Impreza S201 STI
Subaru Impreza S201 STI

Impreza S201 STI — это, пожалуй, самая редкая и малоизвестная модификация знаменитого японского спортседана. Она появилась в 2000 году под завершение производственного цикла Импрезы первого поколения. В отличие от базовой версии, модификация S201 была ориентирована под кольцевые асфальтовые гонки.

Машина оборудовалась форсированным 2-литровым мотором EJ207 на 300 л.с., улучшенной подвеской с регулируемыми амортизаторами, высокопроизводительной выпускной системой и передним самоблокирующимся дифференциалом. Внешне данную Импрезу можно было распознать по уникальному пластиковому «обвесу» с массивными бамперами, кованным 16-дюймовым колесам и монструозному антикрылу на крышке багажника.

Производственный тираж S201 STI составил всего 300 экземпляров, что делает эту модель одной из самых редких и востребованных из всех модификаций Impreza WRX STI.

Nissan Skyline R33 Autech

Самые редкие японские спортседаны
Nissan Skyline R33 Autech

Первый Skyline GT-R дебютировал в 1969 году в кузове седан, в честь этого исторического события Nissan совместно с тюнинг-мастерской Autech выпустила ограниченную версию седана Nissan Skyline R33.

Автомобиль унаследовал все, чем славился оригинальный Skyline GT-R R33: 2,6-литровую рядную «шестерку» RB26DETT на 280 л.с., систему полного привода ATTESA E-TS и полноуправляемое шасси Super HICAS. На выходе получился великолепный быстроходный седан, способный разогнаться до 250 км/ч, а первую сотню преодолеть всего за 5,1 сек.

Всего было изготовлено 416 юбилейных седанов, как следствие Nissan Skyline R33 Autech ценится намного выше, чем стандартный GT-R R33.

Mitsubishi Galant Super VR-4

Mitsubishi Galant Super VR-4
Mitsubishi Galant Super VR-4

В 1996 году на производство поступил Mitsubishi Galant восьмого поколения. Автомобиль приобрел хищный, агрессивный дизайн и великолепные технические характеристики. Титульная версия VR-4 могла похвастать великолепным 6-цилиндровым двухвальным мотором 6A13TT на 260 л.с., адаптивной автоматической коробкой передач INVECS-II, а в случае с полноприводной версией Type S еще и активным задним дифференциалом AYC.

Galant VR-4 вышел прекрасным автомобилем, однако в 1998 году Mitsubishi представила его эксклюзивный вариант Super VR-4. Он получил весьма привлекательный аэродинамический «обвес» Ralliart, фирменную окраску и салон с креслами Recaro и рулем Momo.

Утверждается, что было выпущено всего 367 таких Галантов, причем 18 из них имели самый редкий темно-красный цвет под названием Parma Red.

Toyota TRD2000

Toyota TRD2000
Toyota TRD2000

Как и большинство автомобилей из этого списка, Toyota TRD2000 появилась благодаря внутрияпонским автомобильным гонкам. Эта машина была создана как омологационный вариант для участия в чемпионате JTCC специалистами придворного тюнинг-ателье Toyota Racing Development (TRD).

Автомобиль оснастили нестандартным 4-цилиндровым мотором 3S-GE на 180 л.с., модифицированной 5-ступенчатой коробкой передач, механическим дифференциалом LSD, усиленной тормозной системой и заниженной на 20 мм подвеской. Внешне доработки были скромнее: ограничились установкой небольшого заднего спойлера и оригинальных легкосплавных колес на 15″.

Первоначально планировали выпустить 100 автомобилей, но из-за высокой стоимости в 3,35 млн. иен — это в два раза больше, чем стандартная Toyota Corolla — спрос вышел крайне ограниченным, и производственный тираж TRD2000 составил всего 10 экземпляров.

Самые редкие японские спортседаны

Самое удивительное, что в этой статье представлены далеко не все самые редкие японские спортседаны. Найдется еще парочка малоизвестных моделей, выпущенных тиражом менее 500 экземпляров. Впрочем, о некоторых из них вскоре мы поговорим отдельно.