Studebaker Champion: первый послевоенный «Студебекер»

Studebaker Champion: первый послевоенный «Студебекер»

27 октября 2025 Выкл. Автор autohs.ru

В нашей стране фирма Студебекер памятна армейскими грузовиками US6, поставлявшимися в Советский Союз в годы войны. Однако на родине, в Соединенных Штатах, она прославилась прежде всего как производитель весьма совершенных и качественных легковых автомашин. Ее главный послевоенный успех связан с моделью Studebaker Champion — машиной, сочетавшей в себе надежную технику и весьма привлекательный внешний вид.

Studebaker Champion

Studebaker Champion 4-door sedan
Studebaker Champion выпускался в четырех вариантах кузова: 2- и 4-дверный седан, купе и кабриолет

Солидные прибыли, полученные от военных заказов, позволили Studebaker основательно расширить производство легковых автомобилей. Поэтому сразу после окончания войны на производство поступила целая серия унифицированных машин, включавшая три модели: Land Cruiser, Commander и Champion. Их главной особенностью стали необычные кузова понтонного типа без резко выступающих крыльев и небольшая габаритная высота в 1,5 м. Облик Studebaker Champion создал известный американский дизайнер Вирджел Экснер. Он нарисовал привлекательный и очень элегантный кузов с мягкими обтекаемыми формами. Его самой запоминающейся чертой стало оригинальное полукруглое панорамное стекло, составленное из четырех секций, разделенных небольшими стойками. Поначалу такое стекло устанавливалось только под заказ на автомобилях с двухдверным кузовом купе, но в 1950 году оно было выделено в отдельную модификацию Starlight.

Studebaker Champion chassis
В основании автомобиля находилась прочная рама с лонжеронами коробчатого сечения. Стандартная коробка передач — 3-ступенчатая механика с овердрайвом. Опционально можно было установить 3-ступенчатый «автомат» фирмы Borg-Warner

Автомобиль оборудовался рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 л и мощностью 80 л.с. Впервые в практике фирмы Студебекер он был состыкован с 3-ступенчатой гидромеханической коробкой передач Borg-Warner. Кроме того, автомобиль получил независимую переднюю подвеску с поперечной рессорой и стабилизатором поперечной устойчивости, а также автоматическую систему регулировки зазора тормозных колодок. Все это базировалось на рамном шасси с лонжеронами коробчатого сечения и представляло собой пусть не самую передовую, но весьма прочную и выносливую конструкцию.

Champion и другие автомобили серии получили огромный успех и ознаменовали начало новой «золотой эпохи» в истории компании. С 1946-го по 1949 год выпуск автомобилей увеличился вдвое и составил 240 тыс. единиц в год. В результате Студебекер сохранил и во многом упрочил свое традиционное четвертое место среди всех американских автопроизводителей.

Студебекер Чемпион и истребитель F-86 Сейбер
В 1949 году Studebaker Champion получил новое оформление передка, напоминавшее реактивный истребитель F-86 Sabre

Следующим логичным шагом стало дальнейшее развитие линейки Champion. В 1949 году был представлен следующий вариант автомобиля, который получил новую пружинную переднюю подвеску, новую частично синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач (АКПП была все так же доступна по заказу) и гипоидную главную передачу. Кроме того, кардинально изменилась фронтальная обработка. Согласно последней аэрокосмической моде, она приобрела характерное круглое отверстие, стилизованное под воздухозаборник реактивного истребителя. Впрочем, несмотря на стремительный внешний вид, Studebaker Champion рекордов скорости не ставил и развивал всего 145 км/ч максимальной скорости. Появившийся годом позднее форсированный до 85 л.с. двигатель ситуацию никак не исправил.

Студебекер Чемпион 1947-1952
Заднее стекло модели Champion можно было назвать по-настоящему панорамным

Несмотря на это, рынок встретил машину очень тепло. Чемпионы полюбились за уникальный и привлекательный внешний вид, повышенную надежность, комфортабельный салон и превосходную экономичность (средний расход 8,4 л на 100 км). В 1950 году фирма Студебекер обновила свой рекорд и изготовила 320 тыс. автомобилей. Данное событие стало вершиной ее деятельности, и вскоре ее дела стали стремительно ухудшаться. Впрочем, это уже совсем другая история.