Simca Aronde: лучший автомобиль забытой марки Симка

Simca Aronde: лучший автомобиль забытой марки Симка

22 января 2024 0 Автор autohs.ru

В нашей стране французская марка Simca (Симка) известна прежде всего тем, что в 1980-е годы ее автомобиль послужил прообразом нашего Москвича-2141. К тому времени когда произошло это заочное знакомство, Симка уже прекратила свое существование, но когда-то эта небольшая фирма выпускала машины представлявшие собой лучшие достижения мирового автомобилестроения. И Simca Aronde как раз из таких!

История марки Simca

Simca logo
В начале 1950-х ласточка попала на эмблему Симки

На фоне признанных гигантов французской автоиндустрии с более чем вековой историей, фирма Симка считалась очень молодой, но весьма амбициозной компанией. Она появилась в декабре 1934 года, когда в пригороде Парижа было организовано лицензионное производство автомобилей Fiat 508 и 518. Они собирались в небольших количествах, целиком из привозных компонентов и именовались не иначе как Simca-Fiat. Само же название Simca являлось аббревиатурой от Societe Industrielle de Mecanique et de Carrosserie Automobile, что в переводе означало — «Промышленное общество по производству механических узлов и автомобильных кузовов».

Fiat 508
Fiat 508

После окончания войны Симка продолжила лицензионную сборку Фиатов, однако вскоре фирма сделала первые шаги к самостоятельности, выпустив совместно с известным конструктором Амадеем Гордини спортивный вариант Simca 8 (Fiat 1100) с элегантным 2-дверным кузовом купе. Автомобиль получил всеобщее признание и в 1949 году фирма приступила к мелкосерийному производству спортивных машин Simca-Gordini. Вскоре они принесли компании международную известность, выиграв несколько престижных гонок, в том числе ралли Монте-Карло в 1949-м и гонки в Ле-Ман в 1950 году.

Simca Aronde

Simca Aronde Elysee
Simca Aronde Elysee

В 1951 году Гордини покинул Симку, тем не менее ей все же удалось наладить производство первого, полностью оригинального автомобиля с романтическим названием Aronde (с фр. ласточка). Это был малогабаритный седан с достаточно совершенной для автомобиля такого класса техникой. Он получил несущий 4-дверный кузов, прогрессивный верхнеклапанный 4-цилиндровый мотор (1,2 л 42 л.с.), синхронизированную 4-ступенчатую МКПП, независимую переднюю пружинную подвеску и барабанные тормоза с гидравлическим приводом. В 1953 году на Simca 9 Aronde (1200) установили новый задний мост с гипоидной главной передачей, передний стабилизатор поперечной устойчивости и увеличенные 14-дюймовые колеса.

Двигатель Simca Flash
1,3-литровый двигатель Simca Flash с тремя коренными подшипниками по конструкции являлся родственником мотора Fiat 1200

Simca Aronde получился довольно удачным автомобилем, одним из лучших в своем классе, поэтому довольно быстро завоевал популярность. Вскоре в дополнение к базовому седану появились спортивные модели Aronde 1200 Sport с 2-дверными кузовами купе и кабриолет. Эти модификации стали только началом. В 1953 году их дополнили: эффектный 2-дверный хардтоп-седан Grand Large, 4-дверный седан с улучшенной отделкой и богатым внешним оформлением Elysee, 3-дверный универсал Chatelaine, а также спортивный седан Montlhery. Все они получили новую переднюю отделку и модернизированный 1,3-литровый двигатель мощностью 45-57 л.с.

Simca Aronde Grand Large
Седан Grand Large без центральной стойки выглядел весьма эффектно

Легкий, относительно недорогой Simca Aronde мигом завоевал огромную популярность. В 1955 году фирма вышла на рекорд и за год изготовила 115 тыс. «ласточек», а уже в 1957-м ворота фабрики покинул полумиллионный автомобиль. В 1958 году гамму дополнила наиболее престижная модель Aronde P60 с новым несущим кузовом и форсированным 1,3-литровым мотором мощностью 45-70 л.с. Кроме того появилась и упрощенная версия со старым кузовом и маломощным 1,1-литровым двигателем на 42 силы.

Благодаря популярности модели Aronde, на какое-то время Симка стала вторым по величине автопроизводителем во Франции, потеснив Ситроен с Пежо и вплотную подобравшись к Рено. В феврале 1960-го был изготовлен миллионный экземпляр, а к окончанию производства в 1964 году конвейер покинуло 1 425 329 автомобилей.