Toyota 4500GT: амбициозный проект японского купе класса GT

Toyota 4500GT: амбициозный проект японского купе класса GT

22 марта 2022 0 Автор autohs.ru

Сегодня Тойота ассоциируется в основном с экономичными гибридами или городскими малолитражками. Между тем еще в конце 1980-х японская фирма имела большие амбиции, и одним из примеров таких амбиций послужил концепт Toyota 4500GT — прототип роскошного купе, который должен был превзойти Porsche и Ferrari.

Toyota 4500GT

Toyota 4500GT
Toyota 4500GT

На рубеже 80-х и 90-х годов Тойота представляла собой мощную и весьма богатую автомобильную компанию. В 1989 году на очередном Токийском автосалоне фирма представила 10 концептуальных моделей среди которых: будущий раллийный хит — Toyota Celica GT-Four, уникальный среднемоторный минивэн Toyota Previa и «спорткар» Toyota Sera c дверями типа «крыло чайки». Рядом с предсерийными моделями были представлены автомобили, отражающие взгляд в будущее — Toyota RAV-Four, и огромное купе Toyota 4500GT. Первый прототип спустя годы переродился в RAV4, а вот 4500GT серийного воплощения так и не получил.

Схема концепт кара Тойота

Для конца 1980-х концепция Toyota 4500GT выглядела революционной. Японская компания предлагала огромное (4365 мм в длину), четырехместное купе с хорошим оснащением и мощным двигателем V8 производительностью 295 л.с. Как заявлял автопроизводитель, при полной нагрузке, 4500GT мог спокойно разгонятся до 300 км/ч, что в то время считалось результатом нетривиальным. Конечно о перспективах серийного производства, а уж тем более о стоимости новинки не сообщалось, но учитывая какую ценовую политику японская компания вела в то время, вырисовывался не иллюзорный шанс появления на рынке быстрого, и относительно недорогого гранд турера.

Подстать мотору было шасси. Ходовая часть была представлена независимыми подвесками на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами. Задние колеса управляемые (4WS), тормоза всех колес дисковые с ABS. Крутящий момент от 6-ступенчатой механической КПП, которая для лучшей развесовки располагалась на задней оси, передавался на задние колеса.

Toyota 4500GT

Выглядел автомобиль весьма своеобразно. Экстерьер был выполнен в округлом стиле с преобладанием гладких поверхностней и спокойных линий. Двухдверный кузов с вытянутым капотом имел хвостовое завершение в виде «куцей» кормы на которой располагались огромные прямоугольные фонари. В целом внешний вид Toyota 4500GT показался посетителям Токийског автосалона спорным и понравился далеко не всем. Зато комфортными опциями он оснащен был изрядно. Помимо традиционного для японских автомобилей полного «элктропкаета» на 4500GT устанавливались самоочищающиеся зеркала, климат-контроль, светодиодные фары, круиз-контроль, неплохая аудосистема и спортивные сиденья с кожаной отделкой. Кроме того впервые в японской практике, тойотовцы придумали имитировать работу двигателя через аудиосистему, прибавляя «бас» по мере необходимости.

Наработки даром не прошли

Toyota 4500GT
В салоне Toyota 4500GT

Toyota 4500GT к производству никогда не планировался, а служил как носитель идей и перспективных технических решений. Наработки по автомобилю пригодились при создании Toyota Soarer третьего поколения, а 8-цилиндровый двигатель в дефорсированном до 245 л.с. исполнении получил серийное воплощение под обозначением 1UZ-FE.