Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

Toyota Corolla AE86: история культового автомобиля

21 ноября 2019 Выкл. Автор autohs.ru

В мае 1983 года в автосалоны Японии поступила новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме-сериалов.

Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха

В марте 1972 года в модельном ряду Тойоты впервые появились спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличия в виде оформления передней облицовки и задних фонарей. Trueno и Levin позиционировались как спортивные модели и активно участвовали в ралли, причем с немалым успехом.

В начале 80-х, следуя общемировой тенденции, Тойота начинает постепенно отказываться от заднего привода. В 1979 году японцы инициировали разработку переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения под индексом E80. Однако в случае с Levin и Trueno они решили сохранить заднеприводную компоновку. И, как покажет история, это стало чертовски верным решением.

Хачироку

Sprinter Trueno AE86 1983
Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове

Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты немного обновили шасси: модернизировали подвеску и установили дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался передовой двигатель нового поколения — 4A-GE. Это первый четырехцилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.

Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE

Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Вдобавок мотор обладал очень большим потенциалом для доработок и высокой надежностью.

Тойота Королла АЕ86
Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но учитывая ездовые качества и стоимость машины, это никого не волновало

Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу «Хачироку» ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали машину: «200-сильный карт». Кстати, прозвище «Хачироку», автомобиль получил за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 — как «roku».

Toyota Corolla AE86 в поп-культуре и дрифте

Toyota Corolla Levin
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях

В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой межколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней) делало «Хачироку» идеальной машиной для дрифта. Пустить AE86 в идеальный занос было не просто, но те, кому это удавалось, впоследствии достигали в дрифте небывалых высот. К примеру, непревзойденный мастер дрифта Кэйити Цутия начинал именно с 86-ой. Он настолько проникся к ней уважением, что называл «Хачироку» не иначе как королевой дрифта.

Initial D
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86

Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии вышел анимационный сериал Initial D, повествующий о нелегальных гонщиках-дрифтерах. В нем главный герой Такуми Фудзивара днем занимался доставкой, а вечером — участием в уличных гонках на «Хачироку». Анимэ стало очень популярным в Японии и привлекло повышенное внимание к машине главного героя.

Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода аниме-сериала цены на машину начали расти, достигнув совсем уж неприличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».

Навсегда в истории

Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп-культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель сошла с производства. Всего было выпущено 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.

Технические характеристики Toyota Corolla AE86

Тип кузова2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек
Годы выпуска1984-1987
Тип двигателяL4 DOHC
Объем двигателя, см31600
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec4A-GEU (124)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм4204
Ширина, мм1626
Высота, мм1336
Снаряженная масса, кг925 (купе) 940 (хэтчбек)