Toyota Corolla: история самого массового японского автомобиля 60-х

Toyota Corolla: история самого массового японского автомобиля 60-х

10 марта 2020 0 Автор autohs.ru

Toyota Corolla — один из столпов могущества японской компании. Впервые появившись более 50 лет назад, Королла разменяла уже 12 поколений и кажется, что пока существует Toyota, будет существовать и Corolla.

Новые реалии

Тойота Королла первого поколения
Внешне Corolla E10 выглядела очень неплохо. Тойота не поскупилась на хромированный декор

Спустя всего 10 лет после окончания войны, экономика Японии начала проявлять признаки роста. Спрос на автомобили постепенно увеличивался, а потребители уже могли позволить себе нечто большее чем мопед. В Тойоте это хорошо чувствовали и в 1961 году выпустили на рынок Toyota Publica. Компактный, малолитражный, а главное дешевый автомобильчик пришелся очень кстати. Но первый опыт продаж и опрос покупателей показал, что Publica получилась хоть и добротной, но очень уж простой машиной. Японцы хотели получить больший уровень комфорта и характеристик за разумную цену.

Опыт был учтен и в 1966 году с завода Такаока сошел новый малолитражный автомобиль под названием Toyota Corolla (Е10).

Концепция 80 баллов

Toyota Corolla cutaway
Инженеры постарались сделан вместительный салон, по крайней мере пятеро японцев там помещались свободно

Разработку Короллы первого поколения возглавлял талантливый инженер Тацуо Хасегава. Во время войны он возглавлял конструкторское бюро компании Tachikawa, где работал над самолетом перехватчиком Ki-94. После войны он устроился в Тойоту, где разработал упомянутую выше Publica и первый спортивный автомобиль компании — Toyota Sports 800.

В работе над Короллой, Хасегава разработал «концепцию восьмидесяти балов». В ходе нее автомобиль оценивался по стобальной шкале, при этом конечная оценка не должна получиться ниже 80 баллов. Таким образом по мнению инженера, каждая машина должна была получить набор сбалансированных потребительских качеств.

Toyota Corolla 1966
Прежде чем пойти в серийное производство, автомобиль прошел тщательные испытания, в том числе и в климатической камере

Надо сказать концепция сработала и Corolla получилась очень удачной, без каких либо выраженных недостатков. К примеру она оснащалась 1,1 литровым 60-сильным мотором. Это на 100 см3 больше и на 20 л.с. мощнее чем у ближайшего конкурента — Datsun 1000. Кроме того Королла могла похвастаться четырехступенчатой МКПП, а с 1967 года и двухстпенчатой АКПП Toyoglide A20. Очень редкая опция для японских автомобилей тех лет. А еще Тойота Королла — первый японский автомобиль с передней независимой подвеской типа МакФерсон.

Двигатель Тойота Королла первого поколения
Двигатель под обозначением Toyota K имел рабочий объем в 1,1-литра и мощность в 60 л.с. Совсем немало для того времени

Между тем если говорить о дизайне, то он был скроен по последней моде тех лет. Стремительный двухдверный кузов «фастбек» и обилие хромированной отделки выгодно отличали Короллу от сиротливой Паблики. В модельном ряду также присутствовали автомобили в кузове седан и универсал.

Надо ли говорить, что такое «имбовое» сочетание характеристик и выразительного внешнего вида, быстро вызывало у японцев желание расстаться со своими деньгами и продажи, что называется пошли.

Toyota Corolla — автомобиль миллионов

Toyota Corolla 1970
В феврале 1967 года два автомобиля проходили испытания в Скалистых горах (США), где прошли около 11000 км

Тойота Королла появилось в очень удачное время. Помимо стремительно богатеющего населения, правительство Японии начало масштабную программу по строительству скоростных автодорог. Тойота рекламировала Короллу, как идеально подходящую машину для путешествий по автомагистралям, что учитывая мощный мотор и 4-ступенчатую коробку, была чистая правда.

Первая Toyota Corolla универсал
Универсал имел всего две боковые двери и одну заднюю

Тем временем коммерческий успех не заставил себя ждать. Уже в 1966 году Toyota Corolla стала самым продаваемым легковым автомобилем в Японии. А к 1970 году, было продано около 1 млн. этих машин.

Тацуо Хасегава был прав в своей стратегии «80 баллов». Короллу полюбили как добротный, надежный, но в то же время недорогой автомобиль. Причем не только в Японии, но и по всему миру.

Технические характеристики Toyota Corolla E10

Тип кузоваседан, купе, универсал
Годы выпуска1966-1970
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см31077
Наименование двигателя (мощность л.с.)Toyota-K (60)
Приводзадний
Колесная база, мм2285
Длина, мм3845
Ширина, мм1485
Высота, мм1380
Снаряженная масса, кг710