Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

14 марта 2020 0 Автор autohs.ru

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили получали различные имена. К примеру знаменитая Toyota Mark II — с близнецами Chaser и Cresta. Кроме того неразбериху вносили и экспортные модели. Одна из таких Toyota Cressida — леворульный аналог Mark II.

Впервые автомобили с обозначением Toyota Corona Mark II попали в США еще в 1969 году. Кроме расположения руля они отличались более производительными двигателями. К примеру на американской версии под капотом находился 1,9-литровый мотор, тогда как японцы довольствовались двигателем в 1,6-литра. Нельзя сказать, что маленькие Короны пользовались в США особым успехом, но после бензинового кризиса, американцы обратили на эти машины самое пристальное внимание.

Toyota Cressida

Toyota Corona Mark II
Toyota Corona Mark II 1976 года

В 1976 году в Японии на конвейер встает уже третье поколение Toyota Corona Mark II. Автомобиль заметно прибавил в размерах, а под капотом можно было найти не только четырех, но и шестицилиндровые моторы. Именно тогда Mark II начал плавно смещаться из компактного класса в средний.

Тем временем в Америке Corona Mark II сменила название на Toyota Cressida. Маркетологи компании посчитали, что наименование Mark II запутает покупателей, учитывая что в Америке с 1956 года уже выпускался Lincoln Continental Mark II (почему это раньше не смущало тойотовцев — загадка). Кстати автомобиль назвали в честь одноименной героини из пьесы Шекспира «Троил и Крессида».

Как бы то ни было на тот момент Toyota Cressida, стала самым крупным автомобилем, который компания когда-либо представляла в США.

Toyota Cressida 60

Тойота Крессида
Mark II (сверху) и Cressida

В 1980 году вышло новое, уже четвертое по счету поколение, Corona Mark II. В названии модели еще присутствовала приставка Корона, но во многих рекламных материалах автомобиль представлялся просто как Toyota Mark II. Модель получила полностью обновленный дизайн, турбомотор, и впервые в мире — систему голосового оповещения водителя.

Как и ранее Toyota Cressida второго поколения, получила более мощный 6-цилиндровый 116-сильный двигатель 5M-E и усиленный задний мост. Кроме того начиная с этой модели интерьер получил оригинальные детали — руль, ремни безопасности и переднюю панель из мягких материалов, до этого интерьер Крессиды был зеркальной копией интерьера Марк 2.

Toyota Cressida 70

Toyota Cressida
Mark II (вверху) и Cressida

Toyota Mark II (х70) пятого поколения хорошо известен в нашей стране. Его производство стартовало в 1984 году, а в начале 90-х мало по мало они начали проникать в нашу страну, естественно праворульные.

Тем временем в США продавалась леворульная Cressida уже третьего поколения. Как и праворульная Cresta x70, она получила все самые передовые опции в виде управляемой подвески TEMS и многих других электронных опций. Как и на автомобилях прошлого поколения салон Крессиды отличался улучшенной отделкой.

Toyota Cressida 80

Toyota Cressida 80
Toyota Mark II 80 (сверху) и Toyota Cressida 80

В 1988 году стартовало производство Toyota Mark II (х80). Автомобиль получил новый «обтекаемый» дизайн и немного подрос в размерах. Изменилось и позиционирование модели, Марк 2 уже вплотную подобрался к представительскому классу, а разнообразные опции только подчеркивали эту тенденцию.

Toyota Cressida в этом плане также не отставала и считалась на тот момент лучшим автомобилем по соотношению качество-комфорт-цена. Кроме того в стандартную комплектацию Крессиды входил рядный 6-цилиндровый мотор 7M-GE мощностью в 190 л.с. В Японии линейка моторов начиналась с рядного 4-цилиндрового двигателя объемом в 1,8 л.

Между тем Крессида четвертого поколения это последний леворульный Марк 2. Начиная с 1995 года в США начал поставляться новый переднеприводный Toyota Avalon, который был разработан специально для североамериканского рынка.

Следующий Mark II (x90) уже не имел леворульных аналогов.