Toyota Crown S170: последний настоящий «Краун»

Toyota Crown S170: последний настоящий «Краун»

28 июня 2022 Выкл. Автор autohs.ru

Toyota Crown — для фирмы Тойота модель особенная. С нее началось экспансия японской компании на внешние рынки, а на родине Crown удерживал лидерство сегменте люксовых автомобилей на протяжении 50 лет! Toyota Crown S170 — является представителем одиннадцатого поколения. Последнего поколения, где Краун оснащался легендарными моторами серии JZ.

Toyota Crown S170

Тойота Краун
Toyota Crown S170

Toyota Crown одиннадцатого поколения был представлен в сентябре 1999 года. Ключевой особенностью новой модели стал его несущий кузов. Впервые за всю историю модели, Краун лишился рамного основания. На этот раз конструкторы использовали растянутую по колесной базе платформу Toyota Mark II седьмого поколения. Она позволила поднять высоту салона и в целом сделать его просторнее, а также снизить массу автомобиля на 100 кг. С точки зрения кузова, новый Crown получился довольно удачным. Для снижения инерционного момента и улучшения развесовки японцы сдвинули двигатель максимально назад и перенесли бензобак в пределы базы. Кроме того в конструкции кузова широко применялись высокопрочные стали, отчего Toyota Crown S170 славился самым высоким рейтингом пассивной безопасности GOA среди всех моделей японской фирмы.

Toyota Crown 11 поколения

По агрегатной базе, по сравнению с предшественником, автомобиль изменился не сильно. Основу моторной гаммы составляли хорошо знакомые и очень надежные 6-цилиндровые моторы серии 1JZ/2JZ мощностью 197-280 л.с. Кроме того предлагался 2-литровый «атмосферник» 1G-FE на 135 л.с. и турбодизель объемом 2,4 л, мощностью 97 л.с. Последний правда особым спросом не пользовался.

Toyota Crown S170

В пару к моторам определили модернизированные пяти и четырехступенчатые автоматические коробки передач, «механика» не предлагалась вовсе. Привод по умолчанию зданий, но можно было выбрать и полный. В соответствие с классом Краун оборудовался пневмоподвеской с электронно управляемыми амортизаторами и демпферами крена. В целом Crown S170 славился своей очень плавной, хотя и несколько «валкой» — подвеской.

Роскошный салон и электронные опции

Тойота Краун салон

Традиционно все автомобили Toyota Crown имели очень богатое оснащение, даже по меркам своего класса. В 11-м поколении на машине появилось следующие опции: автоматическая климатическая установка с разделением на 2 зоны, проекционный дисплей ветрового стекла, навигационная система с цветным экраном, оптитронная панель приборов, мультимедиа с возможностью чтения DVD дисков, охлаждаемый минибар для напитков и всевозможные электроприводы — начиная от стекол, заканчивая задней солнцезащитной шторкой.

Toyota Crown S170 Estate
Впервые со времен Crown S130 образца 1987 года, на рынок был выпущен новый универсал Crown S170 Estate

Кожаную обивку сидений японцы как водится не жаловали (хотя она предлагалась), в основном в ходу был высококачественный велюр в различных цветовых исполнениях. Сами сиденья оборудовались электроприводом и настраиваемой поясничной поддержкой. Вдобавок Краун буквально «нафаршировали» всевозможными электронными опциями. В сложных дорожных ситуациях на выручку водителю приходила фирменная система стабилизации (Toyota Vehicle Stability Control) с возможностью индивидуального подтормаживания колес. Кроме того в машине устанавливалась ABS с системой помощи при торможении, автоматический круиз-контроль, система поддержания устойчивости на полосе, светодиодные фары с автоматическим корректором и система мониторинга давления в шинах. Парктроники, датчики света и дождя в Toyota Crown S170 устанавливались по умолчанию.

Toyota Crown S170

Toyota Crown S170 выпускался без малого 8 лет и за это время заслужил репутацию продвинутого, но все еще по тойотовски надежного автомобиля. Многие любители марки утверждают, что это был «последний настоящий Краун». Так это или нет, каждый решит для себя, но с тех пор популярность Краунов в Японии пошла на спад. Всего же до 2007 года выпустили 351888 автомобилей.