
Toyota MR2 в автоброшюре 1989 года
12 ноября 2019Тойота всегда была хороша в создании простых и надежных автомобилей, которые способны прослужить не один десяток лет. Но в то же время компания сильна в создании надежных и доступных спортивных автомобилей. Одним из таких был и остается Toyota MR2 — среднемоторная легенда начала 1990-х.
Toyota MR2 первого поколения
Toyota MR2 первого поколения (W10) появился на свет в 1984 году. Во многом это был экспериментальный автомобиль, так как компания еще никогда не выпускала спортивные машины с мотором посередине. Более того MR2 стал первым серийным японским автомобилем с такой компоновкой. Как бы то ни было эксперимент прошел удачно и Тойота MR2 первого поколения успешно выпускался в течение пяти лет.
В 1989 году началось производство модели второго поколения под индексом W20. Машина получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?
Великолепный дизайн
В отличие от предшественника, новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе, за внешнее сходство с итальянскими спорткарами тех лет, MR2 называли не иначе как «Ferrari для бедных».
Кроме того новый MR2 W20 стал на 245 мм длиннее и на 10 мм шире предшественника. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на внутреннем объеме салона. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшили устойчивость машины в быстрых поворотах.
Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление этой машины требует особой подготовки. Но об этом позже.
Отличные технические характеристики
Как и было сказано выше среднемоторная компоновка, изюминка MR2, сохранилась и в машине второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались: 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялся до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.
Однако к шасси были серьезные претензии. Автомобили страдали от избыточной поворачиваемости и на высокоскоростных поворотах были склонны к опасному развороту. К чести японцев в 1991 году подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.
Высокая ценность
Тойота MR2 второго поколения выпускался до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии сейчас найти нелегко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.
MR2 вписал себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Он позволил тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.
Технические характеристики Toyota MR2 второго поколения
Тип кузова | купе/тарга |
---|---|
Годы выпуска | 1989-1999 |
Наименование двигателей (мощность л.с.) JP spec | 3S-GE (168) 3S-GTE (221) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 4171 |
Ширина, мм | 1699 |
Высота, мм | 1234 |
Снаряженная масса, кг | 1180, 1250 (T-GTS), 1310 (Тарга) |