Легендарные японские автомобили 1970-х

Легендарные японские автомобили 1970-х

09 ноября 2019 0 Автор autohs.ru

Можно любить или не любить японские автомобили, но то что они оставили глубокий след в мировой автомобильной истории это факт. Более того сформировалась целая автомобильная культура со своей философией и традициями. Все это стало возможно, только благодаря выдающимся автомобилям, которые завоевали сердца автолюбителей по всему миру. Вспомним о легендарных японских автомобилях 1970-х.

Toyota 2000GT

Toyota 2000GT
Toyota 2000GT

Значение модели 2000GT для Тойоты сложно переоценить. Этот автомобиль придал уверенность японской компании в собственных силах, и в начале 1960-х позволил громко заявить о себе.

Toyota 2000GT был разработан совместно с компаний Yamaha в 1967 году. Стильное двухдверное купе отличилось передовой конструкцией и великолепной настройкой шасси. Так впервые у Тойоты появился 6-цилиндровый двигатель с двухвальной ГБЦ (DOHC). Его мощность достигала 150 л.с., что совсем неплохо для 2-литрового мотора тех лет. Кроме того 2000GT — это первый японский автомобиль с дисковыми тормозами всех колес.

В коммерческом плане Toyota 2000GT полностью провалился. Это не удивительно — мелкосерийная ручная сборка настолько удорожала производство, что стоимость 2000GT превышала стоимость Porsche 911! Тем не менее модель по праву входит в список легендарных японских автомобилей.

Nissan 240Z

nissan 240z
Nissan он же Datsun 240Z

После выхода спортивного купе от Тойоты, ее главный конкурент в лице Ниссан не смог оставаться в стороне, и в 1969 году он представил Nissan 240Z.

Следует отметить, что ниссановцы учли негативный опыт основного конкурента и тщательно продумали концепцию автомобиля. Прежде всего инженеры не стали вступать в гонку вооружений и создавать самый мощный и быстрый спортивный автомобиль. Вместо этого, ставка была сделана на сбалансированные характеристики и доступную цену. И надо сказать это сработало!

Трехдверный Datsun 240Z с вытянутым капотом и низким силуэтом производил должно впечатление. Хотя под капотом и скрывался относительно маломощный 6-цилиндровый мотор мощностью 130 л.с., низкий вес и хорошее шасси компенсировали этот недостаток. А если вспомнить стоимость, которая была почти в 2 раза ниже именитых европейских конкурентов, то становится понятно почему 240-й так быстро завоевал популярность в США.

Honda S800

honda s800 легендарные японские автомобили 70-х
Honda S800

В отличие от конкурентов, Хонда выбрала иной, но более традиционный для себя путь. Honda S800 представлял собой двухместный автомобиль с малокубатурным двигателем. Причем его мощность не превышала 70 л.с., что не мешало S800 разгоняться до 160 км/ч. Неплохо для 1966 года, неправда ли? Кроме того, двигатель мог раскручиваться до 8000 об/мин, что придавало S800 «живой» и азартный характер.

Несмотря на то, что Honda S800 никогда не экспортировался в США, в Европу он все же попал. Причем существовала и леворульная версия. Но наибольшую популярность 800-й завоевал в Великобритании, где покупатели быстро оценили потенциал автомобиля как равный Triumph Spitfire и MG Midget, причем за очень приятную цену.

Toyota Celica 2000GT

Toyota Celica 2000GT
Toyota Celica 2000GT

В октябре 1970 года Тойота представила свою новую модель под названием Celica. Автомобиль разрабатывался с прицелом на североамериканский рынок, как ответ невероятно популярному Ford Mustang первого поколения. Первоначально Celica предлагалась только с одним вариантом кузова — двухдверное купе, но в апреле 1973 года японцы представили свой главный шедевр — трехдверное купе Celica Liftback.

Экстерьер автомобиля был выполнен по американским лекалам. На заостренном передке находилась утопленная внутрь радиаторная решетка с «четырехглазой» головной оптикой. Рельефные боковины имели минимальный декор, а пышные задние крылья получили эффектное завершение в виде вздернутой к верху кромки багажника.

Легендарные японские автомобили 70-х

Наиболее «продвинутая» модификация Celica 2000GT получила 5-ступенчатую МКПП и 2-литровый (DOHC) мотор мощностью 145 л.с. Кроме того версия GT отличалась улучшенной отделкой интерьера, оригинальными колесными дисками и комфортными опциями в виде кондиционера и электростеклоподъемников.

Celica 2000GT назвали не иначе как «японский Мустанг» или «Селика Мустанг», что в общем-то справедливо, учитывая насколько эти машины были похожи.

Mazda RX-3

Mazda RX-3 Savanna

Молодая, но очень амбициозная компания Мазда решила не отставать от своих конкурентов, и в 1971 году представила Mazda RX-3 (она же Savanna). Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова седан, универсал и купе. В основе машины находилась заднеприводная платформа с независимой передней подвеской и дисковыми тормозами. Сзади находились классический неразрезной мост на рессорах и барабанные тормоза. В общем типичное для японских автомобилей того времени шасси.

Изюминкой RX-3 стал двухсекционный роторный двигатель мощностью 105-125 л.с. Этот высокооборотистый мотор наделял машину великолепной динамикой. До 100 км/ч RX-3 разгонялся всего за 11 секунд, что в то время считалось отличным результатом. Кроме того за счет компактного, низко посаженного мотора, автомобиль неплохо управлялся.

Легендарные японские автомобили 70-х Mazda RX-3 SP
Mazda RX-3 SP

В кузове купе Mazda RX-3 выглядел весьма агрессивно. Особенно в модификации SP, который включал в себя массивный спойлер под передним бампером, оригинальную решетку радиатора, «жалюзи» на заднем и боковых окнах, а так же специальную отделку интерьера.

RX-3 в кузове купе, пользовался неплохим спросом, особенно в Австралии и США. Более половины всех автомобилей были реализованы с этим типом кузова.

Nissan Skyline 2000 GT-R

Nissan Skyline 2000 GT-R второго поколения
Nissan Skyline 2000 GT-R

Легендарные японские автомобили 70-х — это прежде всего Nissan Skyline 2000 GT-R. Это самый редкий автомобиль в серии — выпущенный в январе 1973-го, уже в апреле того же года он был снят с производства. Причиной тому стал бензиновый кризис, и низкий спрос на мощные спортивные машины.

Как бы то ни было 2000 GT-R получился отличным. В его основе находилась заднеприводное шасси с независимыми подвесками и дисковыми тормозами всех колес. На то время, в техническом плане — это был пожалуй самый совершенный японский автомобиль в своем классе. Ниссановцы денег не жалели и строили свою машину с прицелом на кольцевые автогонки. Помимо отличного шасси, 2000 GT-R мог похвастать великолепным 6-цилиндровым, 2-литровым мотором. Его позаимствовали у GT-R первого поколения, попутно форсировав до 160 л.с.

Skyline 2000 GT-R выпускался только в кузове купе. Именно на этой модели появились характерные для всех последующих «гетеров» сдвоенные круглые задние фонари.

Легендарные японские автомобили — впереди славные годы

Привлекательность японских автомобилей росла. Не в последнюю очередь благодаря моделям со спортивным характером. Как бы то ни было, японский автопром набирал силу и это не последние легендарные японские автомобили, впереди золотая эпоха 1980-х.