Самые странные японские внедорожники

Самые странные японские внедорожники

05 ноября 2019 0 Автор autohs.ru

Начало 1990-х, золотое время японского автопрома. Японские автомобили все меньше напоминали европейские или американские модели. Японцы старались идти своим путем, но порой это приводило к весьма курьезным результатам. Нет мы не хотим сказать что эти японские внедорожники были плохими, просто они были странными.

Isuzu VehiCROSS

Isuzu VehiCROSS
Isuzu VehiCROSS

В 1993 году компания Isuzu представила концепт-кар VehiCROSS. Новинка привлекла к себе повышенное внимание, и было за что. Внедорожник выглядел очень футуристично: в глаза бросались раздутые пластиковые арки, наплывающие на капот фары и совмещенный с задней дверью кожух запасного колеса. Необычно и очень смело! Как и то, что спустя четыре года внедорожник, практически в неизменном виде, поступил в серийное производство.

Между тем за исключением вызывающий внешности, VehiCROSS был выполнен по традиционным канонам. Прочная рама, полный привод, короткая база и высокий клиренс — позволяли уверенно передвигаться по бездорожью.

Как бы то ни было, потребители не оценили дизайнерских экспериментов Isuzu. За два года в США было продано всего 4166 автомобилей, а в Японии и того меньше — 1853.

Suzuki X-90

японский внедорожник Suzuki X-90
Suzuki X-90

Компактный Suzuki X-90 поступил в продажу в 1995 году. Внедорожник использовал короткобазное шасси Suzuki Sidekick с немного измененными настройками в пользу комфорта передвижения по асфальтовым дорогам. Но внешний вид был полностью оригинален.

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить, каким автомобилем вдохновлялись дизайнеры японского внедорожника. Кузов типа Targa, двухместный салон с минималистичным багажником, даже форма задних фонарей, все это напоминало Мазду MX-5, только на больших колесах.

Как и в случае с VehiCROSS, творение Suzuki в народе популярности не завоевало. В 1997 году счетчик проданных в Японии автомобилей остановился на отметке 1348 единиц.

Subaru Baja

японские внедорожники Subaru
Subaru Baja

В отличие от автомобилей описанных выше, Subaru Baja выглядел очень даже неплохо. Эдакий легковой пикап в духе старой американской школы. Оно и не удивительно, ведь он полностью был адаптирован под североамериканский рынок, и даже выпускался на заводе Субару в штате Индиана с 2002 года.

По технической части также все было в порядке. Фирменный оппозитный 2,5-литровый мотор на 165 л.с. изначально предлагался в атмосферном варианте, а с 2003 года с турбокомпрессором и увеличенной до 210 л.с. мощностью.

Казалось, что Субару Баха ждет успех. Компания планировала продавать 24 тыс. автомобилей ежегодно. Но что-то пошло не так и за четыре года удалось реализовать только 30 тысяч машин. Скорее всего покупатели так и не поняли, зачем нужна Baja, если есть Outback.

Acura ZDX

Acura ZDX японский кроссовер
Acura ZDX

Акура ZDX это попытка Хонды сыграть на одном поле с премиальными немцами, которая с треском провалилась. Странной была даже не сама машина (хотя к дизайну тоже есть вопросы), а ценовая политика японской компании.

Появившись в 2009 году эксклюзивно для американского рынка, ZDX стала самой дорогой Акурой за время существования марки. Стоимость модели начиналась от 51 тыс.$, что было не сильно меньше, чем у BMW X6. Цена была явно завышена, учитывая то, что ZDX была построена на платформе дешевенькой Honda Pilot.

Даже несмотря на более роскошную комплектацию японца, конкурировать с БМВ не получилось. В 2013 году производство было свернуто, удалось реализовать всего лишь 7191 автомобилей, когда как планировалось продать не менее 20 тысяч.

Как видим эти японские внедорожники отличаются друг от друга, но объединяет их одно: все они остались на свалке истории.