Автомобильная промышленность США во Второй мировой войне
04 мая 2020Вторая мировая война, четко разделила мир на до и после. Многие отросли экономики на время войны серьезно изменились. Не стали исключением и автомобильная промышленность США. Между тем, интересно посмотреть, что выпускали автокомпании в то время и сделаем мы это через автомобильные брошюры.
General Motors
Корпорация General Motors внесла наибольший вклад из всех автомобильных компаний США в производство продукции военного назначения. К примеру на долю GM приходилось 41% всех военных заказов среди автопроизводителей или 8% среди всех промышленных компаний.
Тем временем как и GM так и в других компаниях не забывали о патриотической пропаганде и активно выпускали новые автомобильные брошюры, активно рассказывая о том, что выпускается сейчас на заводах корпорации.
Cadillac
За годы войны на заводах Cadillac было произведено 5 тысяч танков M5 Stuart и его модификаций, 1,7 тысячи гаубиц M8 и 3,5 тысячи танков M24 Chaffee. Кроме того, компания Cadillac активно производила авиационные двигатели, а также запасные части к ним и двигатели V8 для различных видов бронетехники.
Pontiac
У Pontiac основной упор приходился на зенитное вооружение. Компания произвела 146 тысяч 20-мм орудий Oerlikon различных модификаций, 4,5 тысячи авиационных торпед Mark 13 и 155-мм снаряды. Также с марта 1944 начался выпуск стволов и других деталей к 40-мм пушкам Bofors.
Кроме того заводы Понтиак выпускали детали шасси для танков M5 Stuart и M24 Chaffee производства Cadillac. Блоки цилиндров, поршни, шатуны и головки блока цилиндров для Detroit Diesel.
Chevrolet
Фабрики Шевроле в целом работали по своему основному профилю — выпускали грузовики. Всего компания произвела 280 тысяч различных грузовых автомобилей, среди них 170 тысяч полноприводных. И это еще не учитывая грузовики GMC CCKW, которые также выпускались на заводах Chevrolet. Всего же корпорация General Motors произвела 854 тысячи грузовиков!
Помимо них, Шевроле также выпускала авиационные двигатели для истребителей, броневики Staghound, стволы зенитных орудий и различные беоприпасы.
Oldsmobile
Ныне уже несуществующая марка Oldsmobile, также внесла немалый вклад в производство военной продукции. Компания получила почетный флаг «Е» от ВС США, причем трижды. Этот флаг вручался за выдающуюся работу по исполнению военных заказов.
Заводы Oldsmobile занимались выпуском пушек калибром до 76 мм, а также снарядов калибром от 75 до 155 мм. Последних было произведено более 45 млн. единиц.
Ford
На втроем месте по количеству выпущенных военных товаров находится Форд. Их номенклатура была весьма и весьма обширна. Предприятия выпускали бомбардировщики B-24 (1,9 тыс.), двигатели к ним (57 тыс.), танки M4A3 Шерман (1,7 тыс.), двигатели к ним и другие запасные части.
По автомобильному профилю за Ford значились: амфибии Ford GPA (12 тыс.), джипы Ford GPW (280 тыс.), грузовики Ford G8T (78 тыс.), Ford GTB (8 тыс.) и много других специализированных грузовиков.
Chrysler
На третьем месте по осуществленным военным контрактам находился Крайслер. Причем выпуск автомобильной продукции занимал едва ли 10% производственных мощностей. Chrysler выпускал боеприпасы к стрелковому оружию, зажигательные бомбы и 40-мм пушки Bofors.
Но самое интересное чем занималась корпорация и это долго оставалось в секрете — производство промышленного оборудования для Манхеттенского проекта. В частности Chrysler выпустил 4,5 тысячи обогатительных установок, а инженеры компании разработали уникальный способ по нанесению никелевого покрытия на их диффузоры.
Dodge
За выпуск грузовиков в корпорации отвечал Додж. С его заводов сошло около 400 тысяч автомобилей. Самый массовый из них, знаменитый Dodge 3/4 он же WC-51, произведен в количестве 255 тысяч единиц. Почти 10% от этих машин отправились в СССР по ленд-лизу. Далее по массовости шли полноприводные полутонные грузовики Dodge 1/2 различных модификаций (72 тыс.)
Автомобильная промышленность США
В целом автомобильная промышленность в немалой степени помогла США и союзникам во время войны. На долю трех крупнейших корпораций выпало заказов на колоссальную сумму в 19,4 млрд. долларов. Еще 10 млрд. получили другие, более мелкие автопроизводители такие как Willys-Overland, Nash, Packard, Studebaker и другие.