Volkswagen Golf Pikes Peak: двухмоторный монстр 1980-х

Volkswagen Golf Pikes Peak: двухмоторный монстр 1980-х

01 мая 2020 0 Автор autohs.ru

В мире существует немало двухмоторных автомобилей. Большинство из них построено энтузиастами или небольшими тюнинг-мастерскими. Но когда созданием двухмоторных машин занимается уважаемый автопроизводитель, а тем более заявляет их на соревнования — это выглядит интересно. Встречайте уникальный, двухмоторный Volkswagen Golf Pikes Peak.

Двухмоторная Jetta

Volkswagen Jetta TwinJet
Двухмоторная Джетта получила название TwinJet

В начале 80-х Volkswagen стал уделять большее внимание автоспорту. Volkswagen Motorsport — заводское гоночное подразделение получило свободу действий и ресурсы компании. В результате помимо постройки традиционных ралли-каров, инженеры подразделения могли себе позволить небольшие эксперименты.

Первым из таких стала Jetta c двумя 1,6-литровыми двигателями. Причем между ними отсутствовала механическая связь, а их синхронизация происходила с помощью специальной системы контроля дроссельных заслонок. Оба мотора были оснащены турбонаддувом, а их суммарная мощность достигала 250 л.с. Первые испытания показали жизнеспособность концепции и работы над проектом решили продолжить.

Pikes Peak

Вальтер Рёрль Pikes Peak 1987 год
Вальтер Рёрль покоряет Pikes Peak, 1987 год

После закрытия Группы Б, Pikes Peak стал довольно популярным местом для выяснения отношений среди автопроизводителей. Специально подготовленные и хорошо известные Peugeot 205 T16 и Audi Quattro регулярно выступали на Пайкс-Пик, а интерес зрителей хоть был ниже чем к Группе Б, все же оставался на высоком уровне. Грунтовый подъем в условиях высокогорья, где на вершине мощность мотора падала на 20, а то и на 40%, требовала специальной техники. Тут то и пригодились «двухмоторные» наработки.

Двухмоторный Golf Pikes Peak

Volkswagen Golf Pikes Peak 1985 год
Один из первых двухмоторных Гольф на Пайкс-Пик, 1985 год

Первый двухмоторный Golf Pikes Peak попробовал свои силы на подъеме в 1985 году. Автомобиль оснащался двумя форсированными 1,8-литровыми моторами без турбонаддува по 195 л.с. каждый. В такой конфигурации, заводской гонщик Иохим Кляйнт финишировал на третьем месте. Что не так уж плохо для дебюта. Первое место завоевала Мишель Мутон на неподражаемом Audi Sport Quattro S1.

На следующий год VW заявил Golf с двумя 1,3-литровыми двигателями от Polo. Каждый из моторов был оснащен турбонагнетателями ККК, а их суммарная мощность достигла 500 л.с. На этот раз Кляйнту не повезло и он занял лишь 4 место.

Двухмоторный Фольксваген Гольф
Иохим Кляйнт и его двухмоторный Гольф на Пайкс-Пик, 1987 год

На следующий сезон специалисты Volkswagen Motorsport решили сыграть на полную, и создать машину практически с нуля. Прежде всего специалисты установили два двигателя объемом 1,8-литра с турбонаддувом. Их общая мощность достигла внушительных 600 л.с. Кроме того, кузов автомобиля был собран на основе монокока кабины и мощных подрамников спереди и сзади. За счет широкого применения композитных материалов, масса Гольфа не превышала 1020 кг. Идеальная развесовка 50:50 добавляла стройную картину.

В шаге от сенсации

Golf Pikes Peak
За исключением боковых дверей, Golf Pikes Peak не имел ни одной кузовной детали от серийного собрата

Первые испытательные заезды внушали сдержанный оптимизм. Новый Golf Pikes Peak был заметно быстрее предшественников, а секвентальная коробка передач облегчала управление этим двухмоторным монстром.

Старт гонки Иохим Кляйнт провел очень бодро, опередив на нескольких этапах соотечественников из Ауди. Но потом дело не задалось: из-за неполадок в одном из турбонагнетателей двигатели работали в разнобой. Управлять машиной стало не просто, особенно на узких верхних секциях трассы. Тем не менее Golf уверенно шел к финишу, но буквально за несколько поворотов до него из строя вышла передняя подвеска и продолжать гонку оказалось невозможно.

Volkswagen был в шаге от призового места, но сенсации не случилась. После гонки компания решила закрыть проект, а автомобиль отправить в музей.