Toyota V8: история первого восьмицилиндрового двигателя Тойота

Toyota V8: история первого восьмицилиндрового двигателя Тойота

08 сентября 2020 0 Автор autohs.ru

Восьмицилиндровый двигатель показатель качества и высокого класса автомобиля. Так было в США и так было в Японии, по крайней мере в начале 60-х, когда Toyota представила свой первый V8.

Toyota Crown Eight первый японский автомобиль с двигателем V8

Toyota Crown S40
Toyota Crown S40

Toyota Crown дебютировал в 1955 году и представлял собой хоть и добротный, но в целом устаревший автомобиль. Тем не менее это самый передовой японский автомобиль того времени. Он оснащался простым четырехцилиндровым мотором на 48 л.с. Тем более удивительно, что спустя всего 8 лет, Тойота представит Crown с восьмицилиндровым двигателем! Но обо всем по порядку.

Toyota Crown (S40) второго поколения был представлен в 1962 году. Он значительно прибавил в размерах и являлся огромным шагом вперед, среди японских представительских седанов. Во многом из-за того, что S40 спроектирован с пристальной оглядкой на американский автопром.

Рама Тойота Краун второго поколения
Рама Crown второго поколения

Так в основе машины лежала X-образная рама, подобная раме Cadillac Series 62 1957 года. Она позволила опустить пол и значительно увеличить внутреннее пространство салона. Кроме того, с новой рамой под капот Crown стало возможно уместить 6-цилиндровый мотор, что и было сделано в 1965 году.

Вдобавок ко всему внешний вид Toyota Crown сильно походил на Ford Falcon 1959 года, а «четырехглазая» решетка радиатора стилистически напоминала таковую у Imperial 1960 года. Тем не менее японцы смогли создать гармоничный субкомпактный люксовый автомобиль, чего американцам впоследствии долго не удавалось.

Toyota Crown Eight
Toyota Crown Eight

В начале 60-х японская экономика шла на подъем, и среди корпоративного и государственного сектора появился спрос на автомобили высшего класса. Crown второго поколения на эту роль подходил с натяжкой, поэтому в 1964 году Тойота представила Crown Eight. Он базировался на увеличенной платформе S40 и значительно прибавил в размерах. Так длина автомобиля увеличилась на 110 мм, ширина на 150, а колесная база на 50 мм соответственно. В результате на фоне «узкофюзеляжных» конкурентов Nissan Cedric Special и Prince Grand Gloria, Toyota Crown Eight смотрелся очень величественно. Но внешний вид для представительского седана лишь половина дела, не менее важен соответствующий двигатель. И таковой имелся.

Toyota V8

Toyota V8
Двигатель Toyota V

Под капотом Crown Eight находился 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 2,6-литра. Мотор получил обозначение Toyota V и имел мощность в 115 л.с. и 196 Нм крутящего момента. По своей конструкции он больше всего напоминал уменьшенный Chrysler Hemi, за счет чего получил народное название Toyota Hemi. Как и американский собрат, Toyota V получил традиционный угол развала в 90°, полусферическую камеру сгорания, распредвал в развале блока и привод клапанов через толкатели и коромысла.

При этом имелись и существенные отличия. Японский мотор обладал куда как меньшим объемом и степенью сжатия (9,0:1), а блок цилиндров был изготовлен из алюминиевого сплава. Благодаря последнему обстоятельству, масса Toyota V8 не превышала 225 кг.

Да двигатель не отличался большой мощностью, но этого и не требовалось. С ним Toyota Crown Eight получил репутацию степенного, но надежного и комфортного автомобиля.

34 года на службе

Размеры Тойота Краун

Серия V двигателей Тойота насчитывает 4 поколения. Если первое поколение использовалось исключительно на Toyota Crown Eight. То остальные работали под капотом Toyota Century до 1997 года, пока последний из них 5V-EU не сошел с производства.