5 самых мощных двигателей классических «маслкаров»

5 самых мощных двигателей классических «маслкаров»

24 января 2021 0 Автор autohs.ru

К середине 60-х рынок «маслкаров» начал стремительно расти. Их полюбили за отличный дизайн, невысокую цену и мощный мотор. Сердцем этих автомобилей стал мощный двигатель V8. Без него машины не получили бы и доли своего очарования.

Buick 455

Двигатель Buick 455

Компания Buick не та фирма, которая прославилась «маслкарами». Тем не менее у нее имелась сильная конструкторская школа, способная создать любой автомобиль и мотор к нему.

В 1970 году инженеры Бьюик разработали двигатель с гигантским объемом 455 куб. дюймов (7,5 л). Как заявлял производитель, большеблочный Buick 455 выдавал 360 л.с., но на деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того мотор мог похвастаться чудовищным моментом в 691 Нм, который был доступен уже с 2800 об/мин. По этому показателю ему не было равных среди конкурентов.

Buick 455 имел высокую степень сжатия 10,5:1 и высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор. Поэтому расходовал много высокооктанового бензина. Но оно того стоило Buick GS Stage 1 с этим мотором был чертовски быстр. Его результат на 402 м — 13,38 секунды.

Pontiac SD 455

Самые мощные двигатели американских маслкаров - Pontiac SD 455

Двигатель Pontiac SD также имел объем в 455 куб. дюймов. Но ему не повезло появиться в кризисном 1973 году, когда всем производителям пришлось снижать характеристики своих моторов, дабы хоть как-то уложиться в новые экологические стандарты. Крылья Pontiac SD 455 «подрезали» путем снижения степени сжатия до смехотворных 7,9. Тем не менее двигатель смог выдать мощность в 290 л.с. и 529 Нм крутящего момента. Другими словами, конструкторам Понтиак удалось сделать мотор сопоставимый по своим характеристикам с двигателями докризисной эпохи не задушенных экологией.

С технической точки зрения мотор был очень хорош. Инженеры Понтиак установили кованые алюминиевые поршни, впускной коллектор с увеличенными каналами и широкофазный распределительный вал. В результате Pontiac Firebird Trans Am 1973 года оснащенный этим мотором «квотер» проходил за 13,54 секунды.

Chevrolet LS6 454

Chevrolet LS6 454

Двигатели в компании Шевроле делать всегда умели. Однако в 1970 году фирма представила нечто особенное — большеблочный V8 Chevrolet LS6. Этот двигатель объемом в 454 куб. дюйма (7,4 л) по официальным данным развивал 450 л.с. А по неофициальным более 500. Как бы то ни было Chevrolet Chevelle SS с двигателем LS6 стал самым мощным автомобилем среди «маслкаров» того времени.

Несмотря на то, что двигатель имел очень высокую степень сжатия — 11,25, он был весьма надежен и неприхотлив. По своей архитектуре LS6 представлял собой короткоходный, почти «квадратный» мотор гоночного типа с коваными поршнями и шатунами, алюминиевым впускным коллектором и высокопроизводительным карбюратором Holley.

По результатам замеров произведенных журналом Car Craft в 1969 году, Chevelle с мотором LS6 преодолел четверть мили за 13,12 сек. На выходе скорость машины составляла 172,2 км/ч!

Ford FE 427

5 самых мощных маслкаров и их двигатели - Ford FE 427

В отличие от представленных выше моторов, разработанных с оглядкой на гоночные, но таковыми по сути не являющимися, Ford FE 427 изначально был спроектирован для участия в гонках.

Двигатель выпущенный в 1963 году, вопреки обозначению имел несколько меньший объем в 425,98 куб. дюймов (7 л). Тонкостенный блок отливался из чугуна повышенной прочности и дабы выдержать сумасшедшую степень сжатия (11,6:1), он имел утолщенную стенку цилиндров. Вдобавок инженеры установили кованые поршни и коленчатый вал. В 1965 году конструкторы переработали систему смазки добавил дополнительный канал, вдоль левой стенки блока цилиндров, для подвода масла к коренным шейкам коленвала. В результате Ford FE мог выдерживать длительные нагрузки при высоких оборотах, что пришлось как нельзя кстати для гонок по типу NASCAR.

Двигатель Ford FE 427 устанавливался во многие гоночные машины, в том числе и легендарный Ford GT40 Mk IV победителя гонки в Ле-Ман 1967 года. В гражданские машины он также устанавливался. К примеру Ford Fairlane R-code с этим мотором мощностью в 425 л.с. проехал четверть мили всего за 13,3 сек!

У Форд получился выдающийся двигатель. Однако выпускали его совсем недолго с 1965 по 1967 год. Следующей попыткой встроить гоночный мотор в серийную машину стал Ford Mustang Boss 429. Вот только там двигатель выдавал куда более скромные 375 л.с.

Chrysler Hemi 426

Chrysler Hemi 426

Наверное не найдется ни одного автоэнтузиаста, который бы не слышал про Chrysler Hemi. Двигатель с авиационными корнями получил свое название от полусферической (hemispherical) конструкции камеры сгорания. Все моторы Hemi пользуются уважением до сих пор, но Hemi 426 заслужил особую любовь. Он отличался отличными характеристиками, надежностью и высоким потенциалом к модернизации.

Разрабатывался Hemi 426 исключительно для участия в NASCAR и дебютировал там в 1964 году. В гоночной спецификации мотор выдавал немыслимые 650-700 л.с. Не удивительно, что Dodge и Plymouth установили несколько рекордов трасс и в дебютном сезоне выиграли 26 гонок из 62. Конкуренты забили тревогу и надавили на организаторов NASCAR. В результате двигатель Hemi 426 попросту запретили к участию в сезоне 1965 года, под предлогом его несерийного происхождения. Так двигатель появился в гражданских машинах, к радости любителей «маслкаров».

В 1966 году Chrysler выпустила так называемую уличную версию Street Hemi 426. Инженеры понизили степень сжатия с 12,5 до 10,25. В результате мощность упала до 425 л.с. Дорожный Хеми прописался под капотом многих автомобилей корпорации Крайслер. Однако стоил он очень дорого. К примеру при покупке Dodge Coronet за 426-й нужно было доплатить 908 долларов, почти треть цены от всей машины. Как бы то ни было ехал Coronet с Hemi 426 отменно: 402 метра — 13,5 секунды, 0-60 за 5,3 секунды.