Buick GS 455 Stage 1: самый быстрый «маслкар» 1970 года

Buick GS 455 Stage 1: самый быстрый «маслкар» 1970 года

23 января 2021 0 Автор autohs.ru

Когда мы вспоминаем американские «маслкары» золотой эпохи на ум приходят такие легенды как Ford Mustang, Pontiac GTO, Dodge Charger и даже Chevrolet Chevelle непременно всплывет в памяти. Спортивные автомобили фирмы «Buick» находились как бы в стороне. Компания предпочитала не вмешиваться в ожесточенную схватку, отдавая рынок «маслкаров» на откуп коллегам по концерну GM. Но в 1970 году в Buick наконец-то решили, что хватит отсиживаться в тени и выпустили на рынок невероятный Buick GS в модификации Stage 1. Но было уже поздно.

Краткая предыстория

Skylark Gran Sport
Buick Skylark Gran Sport 1966 года

К началу 1960-х у Buick сформировался имидж как производителя люксовых автомобилей для успешного семьянина. Не таких роскошных как Cadillac конечно, но стоили Бьюики тоже немало. В 1964 году, выход первого «маслкара» — Pontiac GTO и зарождения нового рынка, маркетологи Бьюик можно сказать проигнорировали.

Только в середине 1965 года фирма сподобились оснастить свой среднеразмерный Buick Skylark двигателем объемом 401 куб. дюймов (6,6 л) и мощностью 325 л.с. Модификация получила название Gran Sport и предлагалась за 457 долларов в версии с двухступенчатой АКПП. К тому времени конкуренты в лице того же GTO или Chevelle SS уже предлагали моторы на 350-360 сил и стоили дешевле. Однако у Buick Skylark Gran Sport были и свои преимущества в виде улучшенной отделки салона и оснащения. Тем не менее компании удалось за первый год продать 16 тысяч машин. Результат на фоне 80 тысяч у Chevelle не впечатляет. Однако откатываться от перспективного рынка в Бьюик не собирались.

Buick GS
Buick GS

В 1967 году модификацию Gran Sport выделили в отдельную модель — Buick GS. К тому времени под капотом автомобиля прописался совершенно новый двигатель V8 объемом 400 куб. дюймов. В отличие от предшественника, мотор имел конструкцию с коротким ходом поршня, новую ГБЦ с увеличенными клапанами и полусферической камерой сгорания. В результате мощность двигателя возросла до 340 л.с. Но это по паспорту. В то время страховщики уже начали повышать тарифы на «маслкары», ввиду их высокой аварийности. Поэтому автопроизводители попросту начали занижать мощность своих моторов. На деле же большеблочный Buick V8 развивал мощность около 360 — 370 л.с. По результатам тестов журналистов Car Life, Buick GS-400 от 0 до 60 миль/час разгонялся за 6,6 секунды, а четверть мили преодолевал за 14,7 сек. По тем временам очень и очень быстро.

Buick GS 455 Stage 1

Buick GS Stage 1

В конце 60-х гонка мощности достигла своего апогея. Большинство американских автопроизводителей уже выпустили свои «маслкары» с моторами превышающие объем в 400 куб. дюймов. Бьюик также в стороне не остался и в 1969 году неожиданно для конкурентов представил Buick GS с монструозным V8 объемом 7,5-литров и мощностью 350 л.с. Предлагалась так же модификация Stage 1 с четерехкамерным карбюратором Rochester Quadrajet, которая выдавала на 10 л.с. больше. Но пусть вас не смущают эти цифры. В реальности мотор выдавал более 420 л.с. Это подтверждают замеры журнала Motor Trend проведенные в сентябре 1969 года. На них Buick GS 455 Stage 1 четверть мили преодолел за 13,38 сек. К примеру Plymouth Cuda оснащенный двигателем Hemi мощностью 425 л.с., по замерам того же издания проходил «квотер» за 13,78 секунды! Прыть Buick GS 455 была настолько впечатляющей, что Motor Trend назвал его самым быстрым из всех ранее протестированных «маслкаров». Вот такой вот дедушкин Бьюик.

Салон Бьюик 1970 года

Впрочем, инженеры не собирались на этом останавливаться и подготовили еще более впечатляющий гоночный пакет под названием Stage 2. Он включал в себя модифицированный двигатель с гоночным распредвалом, кованными поршнями, новой впускной и выпускной системой, а также более производительным карбюратором. Причем в отличие от многих других «маслкаров» того времени, GS в этой модификации на капоте имел функциональные воздухозаборники кинетического (скоростного) наддува.

По предположительным оценкам, мощность Buick GS 455 Stage 2 составляла 540 л.с. Известно, что Бьюик построил всего три машины. Одна из них была подготовлена для участия в гонках по драг-рейсингу где заводской пилот Билл Тревор смог преодолеть четверть мили за невероятные 10,7 секунды! К счастью в широкую продажу пакет Stage 2 пускать не стали. Его ограниченный вариант добавили в качестве дилерской опции, заломив при этом баснословную цену.

Закат «эпохи маслкаров»

Buick GSX
Buick GSX

В 1970 году компания представила улучшенный вариант Buick GSX 455. Автомобиль получил улучшенную подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости, дифференциал повышенного трения, широкие покрышки и дисковые тормоза передних колес. Из внешнего декора: спортивные зеркала, задний спойлер, декоративные ливреи и эксклюзивные цвета. Салон отличался улучшенной отделкой и спортивными сиденьями с боковой поддержкой.

Между тем как бы хорош не был Buick GS/GSX, покупали его плохо. В 1970 году компании удалось продать всего три тысячи этих автомобилей. Все-таки марка Бьюик не была популярна среди молодежи, основного потребителя спортивных автомобилей.

Да и в начале 70-х тучи над «маслкарами» начали сгущаться. В правительство осознали всю опасность этих машин и готовилось ужесточить законодательство относительно безопасности и экологичности автотранспорта. Впрочем, это уже другая история.