Лучшие европейские двигатели 1990-х

Лучшие европейские двигатели 1990-х

26 сентября 2019 0 Автор autohs.ru

Хотя 90-е годы не подарили миру столько же выдающихся автомобилей как 80-е, однако это было великое десятилетие для моторостроения. Автопроизводители выпускали не только мощные, но и надежные силовые агрегаты — та черта, которую похоже современные двигатели потеряли. В этом обзоре пять лучших на наш взгляд европейских моторов 1990-х.

Audi ADU

двигатель audi rs2 adu
Audi ADU

Ауди RS2 вошел в историю как первый практичный спортивный автомобиль. Этот универсал был способен успешно перевезти всю семью и собаку на дачу, а затем отправиться на гоночный трек. Все это благодаря великолепному 5-цилиндровому турбодвигателю.

Мотор Audi RS2 был доработан специалистами Porsche. Они использовали все свои знания и опыт, чтобы в результате добиться выдающегося результата. С рабочего объема в 2,2-литра им удалось снять 311 л.с. Инженеры доработали ГБЦ и топливную систему, установили турбонагнетатель фирмы KKK и огромный интеркулер.

В конечном итоге Audi RS2 стал самым быстрым серийным универсалом середины 90-х. А среди автофанатов приобрел статус культового автомобиля.

BMW M50

лучшие европейские моторы 1990-х
BMW M50

Рядные 6-цилиндровые двигатели всегда являлись фирменной чертой автомобилей с пропеллером на капоте. Одним из самых распространенных моторов БМВ стал вышедший в 1989 году двигатель М50. За всю свою долгую карьеру он заслужил репутацию надежного и эффективного мотора.

М50 выпускался в двух вариациях: объемом 2 и 2,5-литра. Все они имели 24-клапанную ГБЦ с двумя распредвалами. Первый автомобиль под капотом которого можно было найти М50 стал BMW 5-серии E34. Это была 2-литровая версия с мощностью 150 л.с. Спустя год Е34 получил и 2,5-литровый двигатель на 192 л.с.

Впоследствии двигатель устанавливался в BMW 3-серии E36. А в различных модификациях еще на десятки моделей компании на протяжении 17 лет!

Alfa Romeo V6 Busso 24V

Alfa Romeo V6 Busso
Alfa Romeo V6 Busso

Мотор Alfa Romeo V6 появился на свет в 1979 году, но не спешите думать, что мы ошиблись поместив этот мотор в данную подборку. В 1993 году двигатель был кардинально модернизирован.

Итальянские инженеры установили новую двухвальную алюминиевую ГБЦ, алюминиевый блок цилиндров, термостойкие клапана и турбокомпрессор. Кроме того из-за оригинального впускного коллектора мотор имел просто потрясающий вид. Да двигатели по внешнему виду не судят, но как же он чертовски красив.

Впервые модернизированный двигатель прописался под капотом Alfa Romeo 164. Агрегат объемом 3 литра выдавал 211 л.с. Так же как и мотор от БМВ, двигатель Busso прожил долгую конвейерную жизнь. Его выпуск был прекращен только в 2002 году.

Volkswagen VR6

vw corrado vr6 engine
Volkswagen VR6

Фольксваген Corrado это жемчужина среди спортивных хэтчбеков 90-х. Он был создан в эпоху когда производители еще имели смелость создавать противоречивые, но уникальные автомобили. Corrado стал легендой почти сразу, не в последнюю очередь благодаря оригинальному мотору VR6.

Изначально с моторами для Кораддо у немцев не задалось. Двигатель первого поколения G60 получился технически сложным и ненадежным. Ситуацию необходимо было срочно менять и в 1992 году, специалисты разработали революционный двигатель VR6.

Новый двигатель обладал нетипичной, рядно-смещенной схемой расположения цилиндров. Они находились под углом всего в 15 градусов в шахматном порядке. Такая схема позволила сделать мотор очень компактным, и в то же время уравновешенным.

Несмотря на то, что в двигателе использовалась не самая современная на тот момент ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, немецким мотористам удалось снять 190 л.с. с объема в 2,8 л. С такими характеристиками Corrado разгонялся до сотни всего за 6,9 сек, что было почти также быстро как и Porsche 968!

Volvo B5234T3

двигатель volvo 850 лучшие двигатели
Volvo B5234T3

В начале 90-х компания Вольво решила отойти от имиджа производителя спокойных и безопасных семейных машин и выпустила Volvo 850 — «заряженный» автомобиль для активных водителей.

Под его капотом находился великолепный 5-цилиндровый двигатель, разработанный совместно с компанией Porsche. Мотор имел рабочий объем 2 и 2,4 л, в зависимости от модификации. Старшая версия оснащалась 20-клапанной ГБЦ и выдавала 170 л.с.

В 1993 году вышла турбированная модификация мощностью 225 л.с. Это был очень неплохой показатель для тех лет. К примеру Вольво 850 с таким агрегатом разгонялась за 7,2 секунды до 100 км/ч — отличный результат для автомобиля массой 1300 кг. Вдобавок B5234T3 звучал по-особенному, как звучат только 5-цилиндровые рядные моторы.