
Benz Victoria: история автомобиля
23 января 2025Довольно скоро после выхода своего первого автомобиля Карл Бенц понял, что совершил ошибку, сделав его трехколесным. Несмотря на всю новизну, такая высокая и неустойчивая «повозка» отталкивала многих потенциальных покупателей, а ее проходимость оставляла желать лучшего. Впрочем, конвертировать Benz Patent-Motorwagen в четырехколесный автомобиль оказалось не так-то просто. Только спустя семь лет Бенцу удалось наладить производство своей новой машины с двумя передними управляемыми колесами. Свою очередную техническую победу немецкий изобретатель назвал просто и без затей — Benz Victoria.
Benz Victoria
К работе над новой машиной Карл Бенц приступил в 1891 году, и начал он с создания простой и надежной системы управления передними колесами. Через два года он пришел к шкворневому механизму поворота с трапецеидальной поперечной тягой, который отклонял в стороны каждое колесо, а не всю переднюю ось.
В 1893 году Бенц начал серийную выделку Виктории. По своей конструкции автомобиль значительным образом повторял предшественника. Это был 2-местный экипаж открытого типа на огромных спицованных колесах и с горизонтально расположенным 1-цилиндровым мотором объемом 1730-1990 см3 мощностью 3 или 4 л.с. соответственно. В основании Benz Victoria находилась усиленная деревометаллическая рама, к которой крепились зависимые подвески на эллиптических рессорах. Привод задних колес осуществлялся по традиционной для автомобилей Бенца схеме: через одну 2-ступенчатую ременную и две цепные передачи. В качестве тормоза по-прежнему использовался простой башмак с ручным механическим приводом.
По сравнению с трехколесным предком, Benz Victoria получилась более сбалансированной и удобной машиной. Она имела удобное и не слишком тяжелое рулевое управление, мягкую рессорную подвеску и вполне приличную по тем временам максимальную скорость в 27 км/ч. Довольно скоро Виктория обзавелась дополнительными модификациями: на нее устанавливали открытые и закрытые 4-местные кузова, а также разнообразные надстройки для перевозки грузов. Постепенно из диковинной игрушки автомобили, подобные Benz Victoria, превращались в практичные и удобные транспортные средства, приспособленные для ежедневной эксплуатации.
Ярким подтверждением этого факта стал героический (иного слова и не подобрать) автопробег, который в 1894 году совершил видный автомобилист и промышленник Теодор фон Либиг. В ходе него он в общей сложности преодолел 2,5 тыс. км, причем в первые дни путешественник двигался практически без остановки, а его дневной пробег составил 195 км со средней скоростью 13,5 км/ч! По тем временам это считалось невиданным, поистине фантастическим результатом для любого «самоходного экипажа».
Benz Victoria стала важной вехой на пути к современному автомобилю. Конструкция ее передних колес стала основополагающей для всех последующих машин, а сама марка Benz впоследствии переродилась в крупнейший автомобилестроительный концерн, который здравствует до сих пор!