Chrysler Imperial L-80: история первого роскошного Крайслера

Chrysler Imperial L-80: история первого роскошного Крайслера

11 июля 2024 Выкл. Автор autohs.ru

Среди всех крупных американских автопроизводителей фирма Крайслер является самой молодой. С момента своего основания она стремилась к признанию, поэтому выпускала достаточно качественные и весьма доступные автомобили. В какой-то момент основатель компании Уолтер Перси Крайслер решил отклониться от своих принципов и создать наиболее совершенный и дорогой автомобиль, в котором он сможет воплотить весь свой талант инженера-автомобилестроителя. Для столь амбициозной машины он выбрал очень удачное имя — Chrysler Imperial, что в переводе означает «Имперский».

Chrysler Imperial

Chrysler Six B-70
По соотношению цена-качество первый Chrysler Six B-70 стал очень выгодным предложением на рынке

Техникой Уолтер Крайслер увлекался еще в детстве, когда частенько пропадал вместе с отцом-машинистом в железнодорожных мастерских компании Union Pacific. Постепенно Уолтер выбился в люди и от простого механика дорос до вице-президента концерна General Motors. Достаточно самостоятельный и амбициозный, там он разошелся во взглядах с руководителем GM Уильямом Дюрантом и в 1920 году подал в отставку.

Безработным Крайслер оставался недолго. К тому времени он успел сколотить приличное состояние и, собрав вокруг себя команду лучших инженеров, основал собственное автомобилестроительное предприятие Chrysler. В 1924 году на свет появился первый автомобиль компании — Chrysler Six B-70. Это был полноразмерный фаэтон с весьма прогрессивным 6-цилиндровым рядным двигателем, который при объеме 3,3 л выдавал внушительные по тем временам 68 л.с. Довольно крупный и технически передовой Chrysler Six стоимостью 1,5 тыс. долларов имел огромный успех, и уже в первый год его производственный тираж составил 32 тыс. экземпляров.

Chrysler Imperial E-80
Imperial E-80 можно было отличить по богатой внешней отделке и удлиненном шасси

В 1926 году Крайслер решил расширить свою программу и запустил производство престижного Chrysler Imperial E-80 с увеличенными размерами колесной базы и улучшенной внешней отделкой. Высокий статус машины демонстрировали замысловатые вытянутые корпуса фар и специфическая передняя облицовка с небольшими выемками на капоте. Кроме того, машина получила форсированный вариант прежнего 6-цилиндрового двигателя с увеличенным до 4,7 л объемом и мощностью 92 л.с. В остальном Империал сохранил классическую рамную конструкцию, разве что в тормозную систему была введена редкая для тех лет техническая новинка — гидравлический привод с вакуумным усилителем. Новое большое шасси позволило разместить сразу 8 различных кузовов, причем 4 из них спроектировала самая лучшая американская кузовостроительная фирма Fleetwood.

Максимальная скорость Chrysler Imperial составляла 130 км/ч. При этом стоил автомобиль не так уж и дорого, от 2,5 до 3,6 тыс. долларов. В результате столь щедрого предложения фирма Chrysler мгновенно выбралась на передовые позиции и реализовала в 1926 году рекордные 162 тыс. автомобилей.

Самый мощный автомобиль Америки

Chrysler Imperial L-80 Locke
Chrysler Imperial L-80 с кузовом ателье Locke

Два года спустя на свет появился еще более роскошный удлиненный вариант Imperial L-80 с массивными хромированными бамперами, плоским радиатором и крупными фарами. Под вытянутым капотом машины скрывался 5,1-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, оборудованный двумя вариантами головки блока цилиндров. В первой «экспортной» модификации с пониженной степенью сжатия 4,75 мотор выдавал 100 л.с. Во втором исполнении высокопроизводительная ГБЦ с увеличенной степенью сжатия 6,0 позволила достичь 112 л.с. Называлась она «red-head» и действительно окрашивалась в ярко-красный цвет. На момент своего дебюта Chrysler Imperial, оснащенный этой ГБЦ, являлся самой мощной машиной американского производства! Правда, этот рекорд был с успехом перекрыт уже 1 октября 1928 года, когда публике был представлен великолепный Duesenberg Model J, оснащенный рядным 8-цилиндровым мотором мощностью 265 л.с.

Chrysler Imperial Red-Head Engine Ads
Красная крышка ГБЦ — характерная особенность высокопроизводительного мотора серии Chrysler Red-Head

Для Imperial L-80 было предусмотрено уже 17 различных кузовов. Они изготовлялись специализированными мастерскими, которые наряду с простыми 2-местными кабриолетами предлагали роскошные 7-местные лимузины и таун-кары с изолированным отсеком для водителя.

Постепенно машины Imperial завоевали свое место под солнцем, и в начале 1930-х эти машины появились у многих состоятельных американцев, самым известным из которых был чикагский грабитель Джон Диллинджер. В 1931 году в серию пошел совершенно новый Chrysler Imperial CG, который своим обликом напоминал Cord L-29. Вскоре модель Imperial прочно вошла в производственную линейку компании Крайслер, а в начале 1950-х и вовсе приобрела самостоятельность в виде отдельной марки. Впрочем, это уже совсем другая история.