Ferrari 250 GT: история легендарного автомобиля

Ferrari 250 GT: история легендарного автомобиля

12 мая 2025 Выкл. Автор autohs.ru

Сегодня марка Феррари является непревзойденным лидером в производстве скоростных, дорожных спортивных автомобилей, в конструкции которых воплощены все последние технические достижения. Главные принципы деятельности этой фирмы заложил ее основатель, талантливый конструктор и гонщик — Энцо Феррари. Получив большой опыт в спортивных соревнованиях, в начале 1950-х он приступил к строительству дорожных машин. Первый его успех на этой ниве связан с непревзойденной Ferrari 250 GT…

Первые Феррари

Энцо Феррари за рулем Alfa Romeo
Энцо Феррари за рулем Alfa Romeo RL, 1924 год

Энцо Феррари родился в 1898 году в г. Модена, что на севере Италии. В двенадцатилетнем возрасте он впервые сел за руль автомобиля, а спустя 10 лет молодой Феррари стал гонщиком-испытателем на фирме Alfa Romeo. В 1929 году он организовал собственную гоночную команду «Скудерия Феррари», на машинах которых впервые появилась фирменная вздыбившаяся лошадь.

В 1939 году Феррари построил свой первый спортивно-дорожный автомобиль модели 815. Это был довольно крупный 2-местный родстер с пространственной рамой, независимой передней подвеской и 8-цилиндровым рядным мотором на 72 л.с. С началом Второй мировой Энцо перевел свое предприятие в небольшое местечко Маранелло, где в 1946 году официально зарегистрировал марку Ferrari.

Феррари 125 S
Ferrari 125 S

С самого начала он решил строить наиболее сложные и дорогие машины, центральной особенностью которых стали прекрасно сбалансированные 12-цилиндровые моторы, сконструированные выдающимся инженером Джоаккино Коломбо. Так, первый послевоенный родстер Ferrari 125 S получил V-образный 12-цилиндровый мотор с верхним распределительным валом объемом 1,5 л и мощностью 118 л.с. Завоевав огромный авторитет в автогонках, в начале 1950-х Энцо Феррари начал строить дорожные машины, рассчитанные на состоятельных автолюбителей, необремененных высокими водительскими навыками.

Ferrari 250 GT

Ferrari 250 GT
В таком виде Ferrari 250 GT предстал перед посетителями Парижского автосалона в 1954 году

Первым крупным достижением на этом поприще стал Ferrari 250 GT Coupe. Элегантный автомобиль с просторным салоном дебютировал на Парижской автовыставке в 1954 году. Его аббревиатура GT (Gran Turismo) означала, что автомобиль приспособлен для скоростных, туристических поездок на дальние расстояния в наиболее комфортных условиях, что вовсе не исключало его участия в гонках. Индекс 250, или «чилиндрата», обозначал объем в кубических сантиметрах, но не всего двигателя, а лишь одного из цилиндров. Таким образом нетрудно подсчитать, что первый спортивно-дорожный Феррари имел под своим вытянутым капотом 12-цилиндровый мотор объемом 3 л (2953 см3). Из других его особенностей: угол развала цилиндров 60°, два распределительных вала, алюминиевые ГБЦ и три карбюратора Weber. Несмотря на название, характеристики мотора были вовсе не «туристическими» — сначала мотор выдавал 220 л.с., а в 1956 году его мощность увеличилась до 240 л.с.!

Ferrari Colombo Engine
12-цилиндровый двигатель, получивший неформальное название Ferrari Colombo, в различных модификациях выпускался аж до 1988 года

В основе Ferrari 250 GT находилась сварная несущая платформа с пространственным каркасом. Спереди к ней крепилась независимая подвеска на двух поперечных рычагах, в качестве упругого элемента в которой служила поперечная рессора (позднее ее сменили витые пружины). Задний мост был смонтирован на продольных полуэллиптических рессорах. Тормоза — классические барабанные, рулевой механизм червячного типа.

Ferrari 250 GT
Купе Ferrari 250 GT образца 1958 года, таких было выпущено 335 единиц

Ferrari 250 GT выпускался с различными кузовами и элементами отделки, но все они имели сходные стилистические решения: овальную решетку радиатора, крупные приборы головного света, вытянутый капот, небольшую кабину с покатой крышей и небольшие задние фонари. Более броский и совершенный дизайн появился в 1958 году, когда Pininfarina представила следующий Ferrari 250 GT Coupe с лаконичными, строгими формами, богатым хромированным декором, заостренными кверху задними крыльями и панорамным задним стеклом.

Феррари 250
Все дорожные машины серии GT имели высококачественный салон с отделкой из натуральных материалов

Модель 250 GT превратила фирму Феррари из мелкого производителя штучных спортивных машин в достаточно крупное предприятие с ежегодным производственным тиражом в 300-350 экземпляров. Автомобили с гарцующим коником на радиаторе по-прежнему стоили достаточно дорого, но за счет какой-никакой серии стали доступны большему кругу лиц и стали появляться на дорогах общего пользования. Легенда Ferrari окончательно сложилась, когда в 1962 году фирма представила Ferrari 250 GTO — невероятно привлекательный автомобиль с приземистым обтекаемым кузовом и характерными, скрытыми под эллипсовидными обтекателями фарами. В сезоне 1962-1964 годов эта машина завоевала высшие награды в самых престижных соревнованиях и победно завершила историю серии 250.